Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Первая скоростная железная дорога соединит Москву и Казань
Первая скоростная железная дорога соединит Москву и Казань
Четверг, 30.05.2013 11:23
3768

Первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль будет построена к 2018г. и свяжет Москву и Казань. Соответствующее решение было принято вчера на совещании у Владимира Путина.

 

Добраться до столицы Татарстана можно будет за 3,5 часа вместо нынешних 11,5. При этом цены на билеты на скоростные поезда будут начинаться от 800 рублей.

 

Накануне президент РФ В.Путин провел совещание, посвященное развитию высокоскоростных магистралей (ВСМ) в РФ. По мнению главы государства, приоритетными должны стать маршруты Москва – Казань и Москва – Адлер. При этом цена билетов для поездки по ВСМ, заявил В.Путин, должна быть доступна «для подавляющего большинства граждан».

 

Дорога в Казань пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Как сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, ее протяженность составит около 800 км. Эта ВСМ фактически рассматривается как первый участок магистрали от столицы до Екатеринбурга. Время поездки из Москвы в Казань сократится с 11,5 до 3,5 часа.

 

Сроки строительства глава Минтранса определил очень осторожно. По его словам, «теоретически можно успеть к чемпионату мира по футболу 2018г.», но только если начать разработку уже сейчас. Строительство магистрали, по словам главы РЖД Владимира Якунина, потребует вложений в размере 928 млрд руб. Доля государства при этом составит 650 млрд руб., остальные 30% на покупку поездов и «обустройство сопутствующей инфраструктуры» добавят частные инвесторы и кредитные институты.

 

Стоимость билетов на линии будет варьироваться в диапазоне от одного до 10 рублей за километр, в зависимости от класса подвижного состава. Таким образом, самый дорогой билет будет стоить около 8 тыс. руб., а самый дешевый – 800 руб. Издание отмечает, что минимальная стоимость авиабилета из столицы в Казань в настоящее время составляет 3,6 тыс. руб.

 

Для сохранения тарифов на низком уровне от государства потребуется дополнительная субсидия на этапе эксплуатации магистрали – 315 млрд руб.

 

Изначально приоритетной для строительства считалась магистраль Москва – Санкт-Петербург (проект даже получил название ВСМ-1) общей стоимостью более 1 трлн руб. Теперь же проект отложен на неопределенный срок.

 

Как заявила «Коммерсанту» Елена Сахнова из «ВТБ Капитала», сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом уже находится на вполне приемлемом уровне благодаря «Сапсану». По мнению эксперта, вкладывать 1 трлн руб. в это направление нецелесообразно даже с учетом возможности «развести» пассажирские и грузовые перевозки.

 

Гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян выразил мнение, что появление ВСМ в Поволжье не просто составит конкуренцию авиационному сообщению, но сможет самостоятельно генерировать пассажиропоток.

 

РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00