Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Без госрубля далеко не уедешь
Без госрубля далеко не уедешь
Вторник, 28.05.2013 08:45
2054

Грамотная государственная поддержка – один из путей модернизации железнодорожного транспорта.

 

ВЦИОМ представил результаты исследования о перспективах развития железнодорожного транспорта в России. В рамках исследования было опрошено несколько десятков авторитетных экспертов отрасли, представителей органов власти, исследовательских институтов, бизнеса и отраслевых ассоциаций.

 

Большинство участников опроса отметили, что отрасль находится в состоянии стагнации. В качестве основных причин эксперты обозначили, в частности, искусственное сдерживание тарифов, которое не дает отрасли обновляться, при том что рентабельность крупнейшего игрока на рынке – ОАО «РЖД» – и так невысока.

 

Другая причина – долгосрочные тарифы. При этом эксперты отметили, что сейчас правительство ведет работу над пятилетним планом тарифного регулирования, который призван обеспечить возврат инвестиционных средств для частных инвесторов, в том числе в инфраструктурные проекты, повысить эффективность инвестиционных программ, а также обеспечить возможность долгосрочного планирования для всех участников перевозочного процесса. Эксперты высоко оценивают вероятные результаты такой работы. Все согласны, что простая индексация тарифов не решит проблемы, необходима долгосрочная тарифная политика.

 

Респонденты также отметили, что именно долгосрочные тарифы станут стимулом для обновления локомотивного парка, износ которого сегодня составляет 74,9% (27,5 года при сроке службы 30 лет). По их мнению, долгосрочные тарифы помогут обновить локомотивный парк, а производители будут иметь возможность прогнозировать объемы закупок.

 

Долгосрочные тарифы также должны активизировать развитие инфраструктуры. При этом эксперты настаивают на необходимости разделения инфраструктуры на грузовую и пассажирскую, подчеркивают необходимость развития высокоскоростных магистралей, причем и для контейнерных грузов тоже.

 

Участники опроса ВЦИОМ также обозначили проблемы в пассажирских перевозках. Для пригородных сообщений предложено сохранение государственного субсидирования инфраструктуры, выделение средств из федерального бюджета для наиболее «проблемных» регионов, сохранение существующего порядка по применению льготного тарифа и даже перераспределение дорожного налога между железнодорожным и автомобильным транспортом.

 

«При дефиците средств в 7,5 млрд рублей на компенсацию выпадающих доходов перевозчика в 2012 году ни о каком развитии пассажирских перевозок говорить нельзя. Если в ближайшее время не будут выделены дополнительные средства из федерального бюджета, мы можем получить серьезный социальный взрыв», – отметил зампредседателя Комитета Государственной Думы по транспорту Александр Старовойтов.

 

Некоторые эксперты также высказались за приватизацию пакета акций ОАО «РЖД». Принципиально эту возможность не отрицали и другие опрошенные, но в данный момент назвали данную меру преждевременной и слабоэффективной. Далеко не всем понятно, какие стратегические задачи можно решить таким путем, почему и было обращено внимание преимущественно на негативные последствия такого решения.

 

Выгоды от приватизации, такие, например, как привлечение инвестиций в отрасль, были оценены как кратковременные и не особо значимые с точки зрения глобальных перспектив развития отрасли. По мнению респондентов, повысить прозрачность сферы железнодорожных перевозок – важно, но ценой потери управления отрасли этого делать точно не стоит.

 

Таким образом участники исследования обозначили ключевые проблемы и предложили возможные варианты обеспечения качественного развития железнодорожного транспорта в России. По сути главный фактор, на который было обращено внимание, – это необходимость системной государственной поддержки железнодорожной отрасли для обеспечения сбалансированного пространственного и социально-экономического развития страны. Железнодорожная отрасль может развиваться только при системной поддержке со стороны государства – в этом респонденты оказались практически едины.

 

Тамара КИРСАНОВА,

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00