Работа в Думе
Мероприятия

Тахограф - механизм для привлечения к административной ответственности?
Тахограф - механизм для привлечения к административной ответственности?
Пятница, 17.05.2013 07:53
3641

На рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы представлен проект федерального закона «О приостановлении действия статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Об этом сообщил заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Владимир Гридин.

 

Данный законопроект предлагает отменить штрафные санкции до 1 апреля 2014 года за отсутствие в транспортном средстве  тахографа, так как нет  правовых оснований для привлечения к административной ответственности, сказал депутат.

 

Он напомнил, что есть проблемы, связанные с производством и установкой отечественных тахографов, соответствующих условиям Министерства транспорта.  Приказ Минтранса №36 об утверждении единых требований  к тахографам существует, а проект решения минтранса «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»  всё ещё согласовывается с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ, напомнил парламентарий.

 

Таким образом, кроме  принятия подзаконных актов, необходимо время: производителям оборудования для изготовления тахографов, соответствующих требованиям Минтранса,  а транспортникам – для  оснащения ими транспортных средств.

 

Владимир Гридин отметил также, что Федеральная антимонопольная служба России усмотрела нарушение антимонопольного законодательства  в действиях  Министерства транспорта в сфере оснащения транспортных средств устройствами контроля – тахографами. 

 

По мнению ФАС, утвержденные Минтрансом требования «ограничивают  круг производителей, определяя не функциональные, а конструктивные требования  к тахографам».  

 

Исключают возможность использования тахографов, произведенных до 1 апреля 2013 года вне зависимости от их характеристик. Устанавливают непредусмотренные законодательством требования к товарам. Создают дискриминационные условия на рынке  тахографов, в том числе  в производстве устройств, оборудованных средством криптографической защиты информации. Приводят к значительному росту издержек функционирования производителей и потребителей тахографов.

 

Как пояснил  Владимир Гридин, в действиях Минтранса, по мнению ФАС,  содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства «в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами».

 

Принятие законопроекта, приостанавливающего введение штрафов за отсутствие тахографов,  уточнил Владимир Гридин,  позволяет увеличить срок оснащения транспортных средств необходимыми приборами и отменяет штрафные санкции  -  до окончательного правового урегулирования проблемных вопросов.

 

Как показывает  опыт государств, где применение тахографа является обязательным - его наличие  снижает аварийность в среднем на 25-30%, подчеркнул депутат.

 

Владимир Гридин напомнил о крупном дорожном происшествии  14 мая в Пензенской области, в котором жертвами ДТП стали 11 человек, 22 человека получили травмы различной степени тяжести, а 9 пострадавших были госпитализированы. По версии МВД трагедия могла произойти из-за того, что водитель переполненного микроавтобуса заснул за рулем из-за переработки.

 

Руководители государственных и частных транспортных компаний, которые специализируются на перевозке пассажиров  и опасных грузов,   обязаны   соблюдать  элементарные нормы безопасности и устанавливать оборудование для контроля уровня профессиональной дисциплины водителей. Это поможет  свести к минимуму риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах,  уверен заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Владимир Гридин.

 






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00