Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Минтранс просит об отсрочке наказания за отсутствие «утверждённых» тахографов
Минтранс просит об отсрочке наказания за отсутствие «утверждённых» тахографов
Вторник, 14.05.2013 08:15
1708

Владельцы коммерческого грузового и пассажирского транспорта оказались не готовы к новым штрафам, предписывающим обязательное оборудование их автотранспорта тахографами единого образца. Положение о штрафах вступило в силу с 1 апреля, а между тем вопросов и неувязок остается еще много. Минтранс просит МВД скорректировать сроки и пока не применять штрафы к водителям и владельцам большегрузов, не оснащенных «утвержденными» приборами.

 

Законодательные нормы, предписывающие обязательное оборудование коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта тахографами, к которым предъявляются определенные требования, вступили в силу 1 апреля 2013 года. В Минтрансе считают, что необходимо сдвинуть сроки вступившей в силу штрафной санкции. Об этом министерство транспорта проинформировало МВД, направив соответствующее письмо, информирует «Российская газета».

 

Ситуация развивалась следующим образом: Минтранс, изучив зарубежный опыт, пришел к выводу, что тахографы вещь нужная и полезная. Они помогают сократить число ДТП, связанных с усталостью водителя большегруза, так как не позволяют ему работать на износ и следят за режимом труда и отдыха. За нарушение режима водителю грозит штраф от одной до трех тысяч рублей. А вот если прибора нет, он не включен или работает неправильно, то водителю за управление такой машиной грозит тот же штраф, а автотранспортному предприятию придется раскошелиться на 5-10 тысяч рублей. Такое положение действует с 1 апреля этого года.

 

Проблемы начались тогда, когда выяснилось, что на российских тахографах используется российская криптография, а на импортных иностранная. Единственная в Европе сертифицированная лаборатория не захотела поделиться  с Россией своими правами, вследствие чего Минтранс был вынужден урегулировать эту ситуацию: для автотранспорта, используемого на международных перевозках, разрешено использование тахографов с европейской криптографией, на весь остальной транспорт предписано установить отечественную, соответствующую единым требованиям.

 

Однако по недосмотру законодателей получилось, что приказ об установлении единых требований к тахографам вышел, а сами требования еще не утверждены. Производители этой техники в России еще не разработали проектную документацию, устанавливающую эти требования, а поэтому наладить выпуск приборов в промышленных масштабах пока невозможно.

 

Нет также регламента, который объяснил бы автопредприятиям, какие приборы и как устанавливать. Проект такого документа только проходит все необходимые согласования, и примут его не ранее 1 июля этого года. А между тем с 1 апреля инспекторы ГИБДД начали штрафовать водителей и автопредприятия за отсутствие тахографов новой модели.

 

Поэтому Минтранс и обратился в МВД с просьбой не применять пока штрафы, если на машине установлен тахограф старой модели. А вот за отсутствие тахографа как такового штрафы никто не отменял у перевозчиков было больше двух лет на то, чтобы их установить. Модернизировать же ранее установленные приборы необходимо будет только к 2015 году.

 

В МВД о проблеме знают, но вступившую в силу норму КоАП обязаны выполнять. Более того, если ГИБДД не будет штрафовать водителей, то ее накажет Генеральная прокуратура. Поэтому МВД, в свою очередь, направило письмо в Генпрокуратуру для урегулирования этого вопроса. Пока Генпрокуратура молчит, коммерческих перевозчиков по-прежнему будут штрафовать.

 

Между тем водители-профессионалы предупреждали, что приказ Минтранса о тахографах сырой и непроработанный, и даже собрали 13 тыс. подписей против обязательной установки приборов, предлагая их заменить другими, более современными и дешевыми средствами контроля.

 

Справка

 

Тахограф устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Прибор записывает и сохраняет в памяти все тонкости эксплуатации автомобиля. Помимо скорости на конкретных участках он фиксирует поломки машины и следит за тем, в каком режиме водитель движется, и не дает ему работать на износ. Водитель должен управлять машиной согласно утвержденному графику, вовремя останавливаться на кратковременный отдых и не перерабатывать.

 

ЗА РУЛЕМ

 






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00