Работа в Округе
Мероприятия

Новые штрафы - отложить, а старые тахографы - заменить до 2015 года
Новые штрафы - отложить, а старые тахографы - заменить до 2015 года
Понедельник, 29.04.2013 11:35
15122

Свойственный российскому законодательству прагматизм нельзя подвергать сомнению, но при реализации новых законов также нельзя допускать и определённые перегибы.

 

Эту точку зрения высказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Владимир Гридин в связи с многочисленными обращениями автомобилистов, поступившими к нему после вступления в силу закона, обязывающего юридических лиц и частных предпринимателей, использующих автомобильный транспорт, устанавливать на нем тахографы.

 

Закон ФЗ-№78 начал действовать с 1 апреля. То есть стало обязательным оснащение автобусов, используемых для перевозки пассажиров (от 8 человек) в междугородном и международном сообщении, а также грузовиков массой от 3,5 тонны тахографами. Иными словами – техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости, маршруте движения и о режиме труда и отдыха водителей.

 

С этого же времени Административный кодекс позволяет применять санкции за отсутствие таких приборов на автомобилях. За отсутствие (а равно - за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа на автомобиле или автобусе установлен штраф в размере от 1000 до 3000 рублей на водителя, а на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей. За нарушение режима труда и отдыха водитель может быть наказан штрафом в размере от 1000 до 3000 рублей.

 

Всё это – серьёзные шаги, направленные на повышение безопасности дорожного движения, отметил Владимир Гридин. И от этой генеральной линии законодатели не собираются отступать. Наоборот, депутатский корпус Госдумы будет и впредь действовать жестко и наступательно в отношении тех лиц, кто пренебрегает установленными правилами.

 

Однако автомобилисты должны учитывать то, что всякий закон при его реализации опирается ещё и на многие другие нормативные документы. Поэтому в связи с выходом закона о тахографах министерство транспорта Российской Федерации в первоочередном порядке издало соответствующий приказ.

 

Приказ, как следует из приложений к нему, нацелен на унификацию требований к бортовым тахографам. Прибор описан очень подробно, с конкретными деталями. И он должен быть снабжен системой криптографической защиты информации и в обязательном порядке содержать модуль ГЛОНАСС.

 

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36, как пояснил Владимир Гридин, адресован не перевозчикам. Он - для производителей тахографов и для мастерских, которые будут их устанавливать. То есть, этот документ издан для сопутствующего сервиса.

 

Тем не менее, он вызвал большой резонанс среди автомобилистов и общественности, сказал Владимир Гридин. Все они и представители ГЛОНАСС обратили внимание на то, что тахографы производятся в недостаточном количестве. Кроме того, их установка - достаточно затратная процедура. И за один день проблема не решится.

 

Заинтересованная сторона предложила увеличить срок оснащения транспортных средств необходимыми приборами на один год. И на это же время, по её мнению, должны быть отложены штрафные санкции. Оба предложения были поддержаны, в частности, заместителем председателя правительства РФ Дмитрием Рогозиным.

 

И это – нормальный процесс, когда законотворческие инициативы внедряются в практику с учетом реальной ситуации, считает зампред Комитета ГД по транспорту Владимир Гридин.

 

Одновременно заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, выступая по радио «Эхо Москвы», заявил о том, что в отношении перевозчиков будет применяться другой приказ: о порядке оснащения автомобилей тахографами. Но он ещё не принят.

 

Поэтому минтранс РФ направил разъяснительное письмо в МВД России. В нём говорится: до тех пор, пока порядок оснащения автомобилей новыми приборами не будет официально утверждён и зарегистрирован в министерстве юстиции РФ, норма об обязательном оснащении и штраф за отсутствие тахографа нового типа применяться не должны. То есть штрафы за отсутствие тахографов нового типа взиматься не будут.

 

В то же время действующие сегодня правила не отменяются. Ведь тахографы начали применять с 1979 года, когда наша страна присоединилась к международному соглашению о соблюдении режима труда и отдыха на международных автоперевозках.

 

В 1996 году правительством было определено, что оснащению тахографами подлежат крупные автобусы и большие грузовики.  В 2010 году приняли технический регламент, который предписал с 23 января 2013 года оснащать этими приборами все виды автобусов и все виды грузовиков грузоподъёмностью свыше 3,5 тонны.

 

В настоящее время подготовлен приказ о порядке оснащения автомобилей тахографами, в котором чётко прописано, что оснащению подлежат только те грузовики и автобусы, которые осуществляют коммерческие перевозки. И, соответственно, будет предоставлена возможность использовать до 1 апреля 2015 года те тахографы, которые выпускались ранее. То есть, вот этот двухлетний период переходный и настроечный будет соблюден.

 

Правда, действующие штрафные санкции за несоблюдение требований технического регламента будут применяться, потому что эта норма существует уже больше года.

 

Таким образом, можно констатировать, что закон работает. Постепенно расширится зона его применения. И по-другому быть не может. Высокая дисциплина на российских дорогах – должна стать непреложным правилом.

 

А со спекуляциями в добрых делах надо просто-напросто активно бороться, полагает Владимир Гридин. Тем более, что затраты на тахографы ни в коем случае не должны стать умопомрачительными. По расчётам специалистов, новая техника должна быть вполне доступной, как и её установка.   






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00