Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Поедем по новой редакции
Поедем по новой редакции
Среда, 24.04.2013 10:51
1563

В Транспортную стратегию России внесены коррективы. Обновленный проект документа подготовлен минтрансом по поручению президента Владимира Путина с учетом мнения ведущих транспортных компаний, отраслевых общественных объединений и крупнейших профильных научных институтов.

 

«Действующая редакция Транспортной стратегии, утвержденная в 2008 году, базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры, направлений основных грузопотоков, уровня потребительского спроса. Актуализация документа проведена исходя из определения ориентиров социально-экономического развития РФ с учетом прогнозов минэкономразвития, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и субъектов РФ, а также последствий вхождения России в ВТО и создания Единого экономического пространства», – сообщил глава минтранса Максим Соколов.

 

В новой редакции документа скорректированы основные направления транспортной политики, цели и задачи, которые необходимо решить отрасли до 2030 года с учетом существующих тенденций. Основными целями транспортной политики обозначены: формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры; обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения и транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок; интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны; повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение ее негативного воздействия на окружающую среду.

 

Член Общественной палаты Владимир Белозеров считает, что именно такой комплексный подход к развитию транспортной отрасли позволит решить актуальные задачи социально-экономического развития страны. «Кроме того, важно, что в стратегии прописаны два сценария развития транспортной системы - инновационный и энерго-сырьевой», – подчеркнул В. Белозеров на слушаниях проекта документа в общественной палате. И добавил, что инновационный сценарий является наиболее привлекательным, поскольку ставит задачи активизации отечественной науки, достижения научно-технического прогресса и развития высокотехнологичного транспорта и инфраструктуры.

 

Макроэкономические итоги деятельности транспортного комплекса за последние годы показали результативность мер государственной политики, считает Максим Соколов. Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте (в сопоставимых ценах), увеличилась за последние 10 лет в 2,3 раза и составляет 7% ВВП страны. Экспорт транспортных услуг вырос почти в 5 раз и достиг в 2011 году более 14 млрд долл. (без трубопроводного транспорта). Это треть от экспорта всех видов услуг. В бюджетную систему страны транспортными организациями перечислено почти 515 млрд руб. налогов, в том числе в федеральный бюджет – 441 млрд. Объем инвестиций в транспортный комплекс вырос с 2000 года (в сопоставимых ценах) почти в 2 раза и составил 1,2 трлн рублей, примерно 11% от общего объема инвестиций в экономику РФ. Грузооборот подрос на 35 % и достиг 2,6 трлн. тонно-км. Положительные тенденции сохраняются и в текущем году, а по некоторым показателям наблюдается значительный рост.

 

Тем не менее, считает министр, транспортная система России в ее нынешнем состоянии не позволяет эффективно удовлетворять спрос растущих сегментов национальной экономики, обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке транспортных услуг, а также поддерживать должный уровень мобильности населения. Растет количество участков железных дорог с ограниченными пропускными способностями, протяженность которых более 6 тыс. км, а к 2015 году может превысить 13 тыс. км. Не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог. В режиме перегрузки эксплуатируется более четверти общей протяженности федеральной сети, в том числе практически все участки дорог, примыкающие к крупнейшим городам России. Отмечается рост авиаперевозок пассажиров почти на 20%, но количество действующих аэропортов и аэродромов гражданской авиации остается на прежнем уровне, многие переведены в категорию посадочных площадок. Возрастает дисбаланс между темпами развития российских портов и смежной транспортной инфраструктуры.

 

И обновленная стратегия является по сути дела развернутым ответом на все эти вызовы. Как мы уже говорили, есть два сценария развития событий. Разница между их финансированием сценариев весьма значительна и составляет 45%. Консервативный (энерго-сырьевой) составлен под наиболее жесткие бюджетные ограничения и предполагает выбор узкого перечня приоритетных направлений, обеспечивающих купирование первоочередных угроз для национальной экономики и социальной сферы. Инновационный предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортного комплекса.

 

Так, первой целью стратегии является формирование единого транспортного пространства России. Определенные подвижки здесь будут обеспечены в обоих случаях. Но при выборе консервативного сценария решение многих актуальных задач модернизации транспортной системы будет отложено за пределы 2030 года. А некоторые задачи могут быть вовремя решены исключительно в рамках инновационного сценария. Это переход к полноценной сетевой структуре железных и автомобильных дорог и, соответственно, полицентрической модели пространственного развития страны. Формирование выделенной инфраструктуры скоростных железнодорожных линий (около 9000 км) и высокоскоростных железнодорожных магистралей (3500 км), которые позволят не только повысить мобильность населения, но и высвободить грузовые линии под ускоренные контейнерные перевозки. В автодорожном комплексе – это обеспечение разумного баланса между потенциалом дорожной сети и ростом автомобильного парка, прежде всего, в крупных городах.

 

Реализация только этих мероприятий позволит кардинально повысить коммерческие скорости доставки грузов железнодорожным транспортом – на 30%, автомобильным транспортом – в 2 раза.

 

А «общетранспортные» итоги от претворения стратегии в жизнь ожидаются такие. Повышение производительности транспортных систем: среднесуточные объемы перевозок пассажиров возрастут в 1,7 раза, грузов – в 2 раза. Доля времени движения товаров автомобильным транспортом в пути увеличится до 16-20 часов в сутки; повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта и увеличение рентабельности; уменьшение на 30 процентов уровня энергоемкости транспорта; обеспечение проезда автотранспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 тонны по автомобильным дорогам, входящим в состав международных транспортных коридоров на всем их протяжении. Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов возрастет с 39 процентов в 2010 году до 50 процентов в 2030 году, а доля внешнеторговых перевозок судами под российским флагом с 4 до 16%. Доля судов под российским флагом в суммарном дедвейте морского транспортного флота, контролируемого Россией, возрастет с 30% в 2010 году до 40% в 2030 году.

 

«Реализация Транспортной стратегии позволит превратить географические особенности России в ее конкурентное преимущество», – уверен Максим Соколов.

 

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00