Работа в Думе
Мероприятия

Выезжая на дорогу, предъявляй права от мала до велика
Выезжая на дорогу, предъявляй права от мала до велика
Понедельник, 22.04.2013 08:24
1886

Депутаты Государственной Думы приняли во втором чтении проект закона о введении новых категорий транспортных средств. И теперь есть все предпосылки к тому, что в ближайшее время документ будет принят окончательно.

 

Так считает заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Владимир Гридин, который является одним из разработчиков этого законопроекта. Вот его полное название -  № 428765-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части введения новых категорий, подкатегорий транспортных средств и запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации).

 

Законопроект рассматривался в нижней палате российского парламента в октябре прошлого года и тогда же был принят в первом чтении. Затем началась его доработка. Большинство поступивших поправок дополнили документ, а часть замечаний была отклонена, сообщил Владимир Гридин.

 

Разработка и принятие законопроекта, по его мнению, были продиктованы реальной жизненной необходимостью. Ведь дороги, как объекты повышенной опасности, пока ещё остаются доступными транспортным средствам, которые не требуют регистрации. И пока управлять ими можно без водительских удостоверений.

 

Однако практика показывает, что все это чревато серьезными негативными последствиями. О них на заседании Госдумы говорил председатель Комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, в частности, что более 22 процентов дорожно-транспортных происшествий в нашей стране совершается с участием водителей мопедов в возрасте до 18 лет, которые слабо владеют основами правил движения.

 

Для предотвращения аварий законодатели предложили создать особую категорию «М» (мопеды) с включением в неё техники с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час.

 

Кроме того, вводится норма, согласно которой право управления мопедами должно предоставляться с 16 лет и подтверждаться сдачей экзаменов, а также  водительским удостоверением категории «М», либо водительским удостоверением более значимой категории.

 

 

Поскольку техника сейчас разнообразна, то решено разделить её ещё на подкатегории: трициклы, квадроциклы, мопеды и легкие мотоциклы. Будет введена также категория автомобилей, предназначенных для перевозки от 8 до 16 пассажиров.

 

Таким образом, в России будут следующие категории транспортных средств: ВЕ, СЕ, ДЕ, Tm, Tb и М. А в рамках категорий предусматриваются подкатегории транспортных средств - А1, B1, C1, D1, C1E, D1E.  

 

Так к категории А (мотоциклы) добавится подкатегория А1 (мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающем 125 кубических сантиметров).

 

Категорию В (автомобили, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны и количеством мест не больше 8), дополнит В1 (трициклы и квадроциклы).

 

Намечается подразделить на две части категорию С (автомобили с массой более 3,5 тонны) и ввести С1 (автомобили, разрешенная максимальная масса которых от 3,5 до 7,5 тонны).

 

Претерпит изменения категория D (автобусы с количеством пассажирских мест более восьми). D1 включит в себя автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более 8, но не более 16 мест, не считая места водителя.

 

Для управления транспортными средствами с прицепами предусмотрены подкатегории С1Е и D1E (те же подкатегории, но для автомобилей с прицепом, масса которого больше 750 килограммов, но не превышает массы самого автомобиля).

 

Не претерпят пока изменений категория Е, разрешающая управление транспортными средствами, относящимися к категориям В, С или D с прицепами, масса которых превышает 750 килограммов, а также категории Tm (управлением трамваем) и Tb (управление троллейбусом).

 

Законопроект также устанавливает порядок допуска водителей к управлению теми или иными транспортными средствами. Предполагается, что соответствующая категория прав даст возможность их обладателю водить любые средства из её подкатегорий.

 

Например, если у водителя открыта основная категория А, то он сможет управлять автотранспортом подкатегорий А1 и В1. То есть каждая как бы основная категория дает право на управление менее мощными и менее вместительными транспортными средствами.

 

Законопроект устанавливает административную ответственность для должностных лиц за допуск к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

 

Как пояснил Владимир Гридин, запрет на трудоустройство водителей без прав, полученных в России, объясняется плохим знанием иностранцев территории нашей страны, конкретных регионов, их недостаточной теоретической подготовкой при изучении правил дорожного движения.

 

Эти тенденции, по убеждению Владимира Гридина, необходимо преломить, потому что водители из других государств перевозят серьёзные грузы, а зачастую заняты и на перевозках пассажиров как непосредственно в городах и сёлах, так и на межрегиональных и междугородных маршрутах.

 

Законопроект устанавливает, что к управлению транспортными средствами на территории России допускаются лица, не являющиеся гражданами РФ, на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

 

При этом национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с РФ участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным на основе взаимности. Но при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным переводом на русский язык, за исключением случаев, если все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

 

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами, определение состава технических средств контроля, предназначенных для их проведения, а также выдача водительских удостоверений будет осуществляться в порядке, установленном правительством РФ. Экзамены будут проводиться уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел РФ и приниматься на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

 

При этом Владимир Гридин обратил внимание на весьма важный момент для автолюбителей. После принятия закона только лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, будет предоставляться право на управление автомобилем соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

 

Кроме того, зампред Комитета ГД по транспорту выделил следующую особенность законопроекта. При  наличии медицинского заключения и после прохождения соответствующей подготовки или переподготовки лица, достигшие 17-летнего возраста, также будут допускаться к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий В и С.






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00