Работа в Думе
Работа комитета

Ветхим судам не место на водных путях России
Ветхим судам не место на водных путях России
Понедельник, 08.04.2013 11:57
2406

В России началась навигация-2013. Возрастающие потребности в перевозках грузов по водным путям страны и их повышенная загруженность заставляют контролирующие органы предъявлять особые требования к состоянию судов и системам обеспечения их безопасности.

 

Эти требования возникли не сегодня, сказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Владимир Гридин. Они разрабатывались в течение нескольких лет, результатом чего стало принятие и  вступление в силу с 30 августа прошлого года Федерального закона №131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Изменения коснулись в основном Кодекса внутреннего водного транспорта, сказал Владимир Гридин. Они направлены на совершенствовании системы управления в отрасли и повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий по безопасной эксплуатации транспортных средств.

 

В соответствии с законом в России теперь внедрена система государственного портового контроля на внутренних водных путях. Суда проверяются капитанами бассейнов внутренних водных путей или их инспекциями в зависимости от риска нарушения ими обязательных требований.

 

Во время проверок изучается техническое состояние судов, их корпусов, конструкций, машин и механизмов. Выявляется соответствие или несоответствие установленным требованиям квалификации и состава экипажа судна. К судам, которые не соответствуют обязательным требованиям, применяют меры административного характера вплоть до запрета на дальнейшую эксплуатацию.

 

Осуществлять государственный портовый контроль помогает специальная информационная система, включающая перечень транспортных средств, зарегистрированных в судовом реестре и у Российского речного регистра судоходства. Она автоматически рассчитывает фактор риска судна, на основании которого и определяется периодичность проверок.

 

Например, в Волго-Донском, Азово-Донском бассейнах и на Нижней Волге инспекционным проверкам подверглись более 110 судов. Пять из них не смогли участвовать в открытии навигации.

 

В этом году много внимания уделяется безопасности плавания на внутренних водных маршрутах. Каждой компании в соответствии с действующим законодательством надо иметь в штатном расписании ответственных за безопасность судов. Компании обязаны также создать системы управления безопасностью, которые включают порядок действий членов экипажа и других работников при возникновении аварийных ситуаций. По данным Росморречфлота, более 320 судоходных компаний уже внесли в свои штатные расписания лиц, ответственных за этот участок работы.

 

За Федеральной службой по надзору в сфере транспорта остались функции контроля за исполнением законодательства, за состоянием водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, пояснил Владимир Гридин.

 

Зампред Комитета ГД по транспорту напомнил сроки открытия навигации в России. Первого апреля она открылась на южных участках в Азово-Донском бассейне и на Волго-Донском судоходном канале. На Средней и Нижней Волге это будет происходить поэтапно, вплоть до 18 апреля, а на Верхней Волге – с 18 апреля.

 

В Московско-Окском бассейне навигация начнется с 24 апреля по 5 мая. Открытие Волго-Балтийского водного пути запланировано на 30 апреля. С конца апреля начнется поэтапное открытие Беломорско-Онежского, Северо-Двинского и Печорского бассейнов. На реках Сибири и Дальнего Востока в зависимости от ледовой обстановки навигация, видимо, начнется не раньше первой декады мая.

 

 

Как отметил Владимир Гридин, объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2013 году ожидается не ниже прошлогоднего. А в 2012 году он составил более 142 миллионов тонн, что на 12 процентов превышает уровень 2011 года. Для того, чтобы отрасль не сдерживала грузопотоки, минтранс РФ и Росморречфлот разрабатывают стратегию развития внутреннего водного транспорта до 2030 года.

 

Одной из основных ее целей является переключение на речной транспорт дополнительных грузопотоков. Реализация этой задачи позволит снизить загруженность автомобильных и железных дорог, а также сократить негативное воздействие транспортного комплекса на окружающую среду.

 

Одновременно ведется работа по сокращению лимитирующих участков. После достижения в прошлом году  практически максимальной пропускной способности Волго-Донского бассейна стал рассматриваться вопрос об увеличении его мощностей, возможно, за счет строительства параллельной нитки Волго-Донского судоходного канала.

 

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» начались работы, связанные со строительством к 2016 году второй очереди Нижне-Свирского гидроузла на Волго-Балтийском канале. Прорабатываются и решаются вопросы, касающиеся углубления отдельных судоходных участков с большим грузопотоком, сказал в заключение Владимир Гридин.






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00