Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Ставка на скорость
Ставка на скорость
Четверг, 04.04.2013 09:11
1745

Как сообщил на «Пассажирском форуме – 2013», прошедшем вчера в Москве, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, протяжённость линий ВСМ предусматривается в 3,5 тыс. км, а скоростных – около 5 тыс. Перспективными для организации высокоскоростного движения являются направления от Москвы до Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Адлера. Скоростное сообщение будут развивать между городами в центральной части страны и на Транссибе.

 

«Новая пассажирская сеть позволит пользоваться современными транспортными услугами более 90 млн человек, которые живут в зоне её тяготения, – подчеркнул Александр Мишарин. – Это создаст совершенно новую ситуацию и для экономики, и для социального развития страны».

 

Заместитель министра транспорта Николай Асаул напомнил, что в настоящий момент ведётся актуализация «Транспортной стратегии РФ до 2030 года», в которой остался неизменным приоритет обеспечения роста мобильности населения.

 

«Формирование выделенной инфраструктуры скоростных железных дорог и высокоскоростных железнодорожных магистралей позволит не только повысить мобильность населения, но и высвободить резервы для грузовых перевозок», – подчеркнул заместитель министра транспорта РФ.

 

Фонд «Центр стратегических инициатив» проводит глубокое исследование, которое должно разрушить негативный подход чиновников к вопросам инвестиций в ВСМ. Как пояснил президент фонда Михаил Дмитриев, в первую очередь отпугивает стоимость проектов и то, что за счёт только одних доходов от них окупить столь дорогостоящие линии невозможно. «Но если учитывать все виды инвестиций в транспортную инфраструктуру, то мы получаем существенную экономию, – говорит Михаил Дмитриев. – Например, сразу снижается потребность вложения в расшивку узких мест на обычных железных дорогах, в автомобильные дороги, в аэропорты и транспортные хабы».

 

По предложенной РЖД схеме после 2020 года такая экономия оценивается в 330 млрд руб., причём это далеко не единственный эффект от строительства ВСМ. Будет учтено влияние этих проектов на развитие высокотехнологичного сектора экономики, увеличение стоимости земли, жилья, основных фондов вокруг ВСМ и многих других параметров. Непредвзятый макроэкономический анализ обязательно покажет эффективность инвестиций в высокоскоростные магистрали, уверен Михаил Дмитриев.

 

Даже в США, которые долгое время не форсировали развитие высокоскоростного движения, планируют запустить первый проект ВСМ в Калифорнии, напоминали участники форума. Эффект ещё более усилится, если все виды транспорта будут не конкурировать между собой, а работать в связке на повышение транспортной доступности и мобильности в стране. Мобильность у нас сейчас ниже, чем в Европе, в 2,5 раза и в 3,5 раза, чем в США, хотя при наших расстояниях должно быть наоборот. «Утерян важный момент в планировании – это распределение работы между видами транспорта, – замечает заместитель директора Института естественных монополий Владимир Савчук. – Дотации на авиацию в расчёте на одного пассажира многократно перекрывают то, что даётся на железнодорожный транспорт. В то же время, если перераспределить дотации, это позволит загрузить Тверской и Демиховский машиностроительный заводы, которые будут работать на обновление пассажирского комплекса». Однако, как пояснил «Гудку» представитель Минэкономразвития Ярослав Мандрон, его ведомство выступает за переход к дотированию не авиации или железной дороги вообще, а конкретных маршрутов, которые необходимы пассажирам.

 

Одна из проблем в том, говорилось на форуме, что пока правительство чётко не определило, в каком контексте нужно рассматривать пассажирские перевозки – как социальные или как сферу бизнеса. Если отдать предпочтение последнему варианту, то нужно сокращать нерентабельные поезда, деповские мощности, расходы. Если чиновники склоняются к социальному подходу – нужно увеличивать дотации. Пока же Федеральной пассажирской компании невозможно планировать свою финансовую деятельность даже на год.

 

Действительно, есть конкурентные преимущества в каждом виде транспорта, согласен Александр Мишарин. Поэтому государство с учётом синергии работы должно определить транспортную политику, заниматься планированием, совершенствованием законодательства, регулировать тарифы. Пока же эта работа находится в самой начальной стадии.

 

Сергей ПЛЕТНЁВ

ГУДОК






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00