Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Колесо и фортуна
Колесо и фортуна
Понедельник, 25.03.2013 08:11
1886

Пассажиры боятся подниматься в воздух и спускаться под землю.

 

Самым безопасным видом транспорта россияне признали городской автобус, в тройку лидеров также вошли трамвай и троллейбус. А вот электрички, по их мнению, стали менее надежными по уровню безопасности. За последние два года, считают опрошенные, существенно снизился уровень безопасности и метрополитена, более чем в два раза. Такие выводы сделали специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам опроса населения. Маршрутки с точки зрения общей небезопасности по-прежнему в лидерах.

 

Но в чем-то все это зависит от самих пассажиров. Например, не полениться вовремя сообщить о подозрительном предмете или неадекватном поведении водителя, если он пьян или находится под действием наркотиков. Интересно, что реакция опрошенных на появление подозрительных предметов и людей очень сильно разнится, отметил глава Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров.

 

В большинстве случаев респонденты сообщили бы об этом водителю. Таких – 38 процентов. Меньше тех, кто предпочел бы выйти на следующей остановке, – 12 процентов, но есть и те, кто забрал бы подозрительный сверток домой. Среди способов уведомления без привлечения к себе лишнего внимания респонденты охотнее всего выбирают звонок на бесплатную «горячую линию» (65 процентов). Меньше в два раза тех, кто предпочел бы оставить сообщение на транспортном интернет-портале.

 

Опасения людей при пользовании различными видами транспорта существенно различаются. Так, при перемещении наземным городским транспортом – автобусом, троллейбусом, трамваем – пассажиры, в основном, боятся аварий по техническим причинам (22-26 процента). То же самое можно сказать и о самолетах (26 процентов). При перемещении в маршрутном такси опрошенные опасаются прежде всего аварий по вине водителя (41 процент). А вот при поездках в метро главным страхом является именно угроза теракта (41 процент).

 

При этом граждане оценивают прежде всего заметные им изменения в сфере безопасности, отметил представитель департамента транспортной безопасности и специальных программ минтранса Евгений Ночкин. Но сейчас по Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте ставка делается в первую очередь на незаметные для простого глаза технологии: больше внимания уделяется скрытым техническим средствам обеспечения безопасности, пояснил чиновник. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 миллиардов рублей. По статистике, за 2012 год на транспорте при помощи таких систем было задержано около пяти тысяч преступников, находящихся в розыске.

 

Если говорить об опросе общественного мнения, то подобные социологические исследования очень важны для минтранса, поскольку позволяют получить обратную связь, увидеть репрезентативный срез общественного мнения, сказал «РГ» Евгений Ночкин. И, безусловно, результаты опросов будут учитываться при выработке дальнейших решений в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

 

При этом уже сейчас уровень удовлетворенности населения мерами, которые предпринимаются властью для повышения безопасности на транспорте, за последний год вырос на шесть процентов. Тем не менее полученный результат пока что отстает от целевого показателя программы обеспечения безопасности населения на транспорте более чем на десять процентов. Положительная динамика наблюдается и в изменении уровня информированности населения о действиях в случае совершения акта незаконного вмешательства на транспорте: с 2011 года он увеличился с 41 до 51 процента. Растет и уровень информированности респондентов о действиях в случае возникновения угрозы чрезвычайной ситуации на транспорте (с 35 до 41 процента за год). Однако именно в этом аспекте результат наиболее заметно отстает от целевого показателя почти в два раза.

 

Наибольший страх перед терактом опрошенные испытывают при пользовании метрополитеном, однако, по сравнению с 2011 годом, таких респондентов стало меньше на шесть процентов. На втором месте, с большим отрывом в два раза – самолет (22 процента), на третьем – поезд и электричка (по 19 процентов). Меньше тех, кто опасается теракта при пользовании пригородными автобусами (6 процентов), наземным городским транспортом (2-4 процента). Опрошенных отмечают, что хотели бы получать больше информации о безопасности на транспорте, и готовы пройти бесплатный короткий тренинг (24 процента). 19 процентов согласны поставить соответствующие приложения на мобильный или установить игру-квест. Только 14 процентам неинтересна такая информация о безопасности на транспорте.

 

Татьяна ШАДРИНА,

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00