Работа в Думе
Мероприятия

Электротранспорт в городах России и его перспективы
Электротранспорт в городах России и его перспективы
Четверг, 21.03.2013 11:25
2649

Сегодня в Комитете Государственной Думы по транспорту проходит расширенное заседание на тему: «О нормативно-правовом регулировании деятельности городского наземного электрического пассажирского транспорта».

 

Такая повестка дня была выбрана из-за необходимости оценить ситуацию в регионах и крупных мегаполисах, чтобы определиться с последующими действиями законодателей, а также в связи с обращениями, поступающими депутатам от транспортных предприятий и общественных организаций, сообщил заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Владимир Гридин.

 

При этом он отметил, что наземный электрический пассажирский транспорт уже давно и повсеместно положительно зарекомендовал себя. Он считается достаточно экономичным, а с экологической точки зрения, естественно, превосходит автомобильный. Поэтому перевозке пассажиров троллейбусами и трамваями в последнее время стало уделяться повышенное внимание.

 

Среди регионов, имеющих и реализующих программы развития электротранспорта, Владимир Гридин выделил, в частности, Кемеровскую область. Здесь, по его словам, планомерно обновляют подвижной состав, реконструируют трамвайные пути, увеличивают протяженность троллейбусных линий. На постоянном контроле у властных структур находится выполнение аналогичных региональных  программ в Новосибирской и Оренбургской областях, Пермском крае.

 

Основными задачами программы «Пермский трамвай» определено повышение средней скорости движения этого вида транспорта к 2015 году на 10 процентов, а увеличение пассажиропотока на 20 процентов. Для этого создаются приоритетные условия для движения трамваев, переоборудуются остановочные пункты. 

 

Но проблемы остаются. Это – изношенность существующего парка трамваев и троллейбусов, нехватка средств на приобретение новой техники. В некоторых городах в прошлом году нарушались графики движения электрического транспорта, сокращалось количество  перевозимых пассажиров, соответственно, ухудшалась финансовая ситуация.

 

Однако у городского электротранспорта все равно очень хорошие перспективы. Не случайно его относят к  общемировым трендам, заметил Владимир Гридин. В России, например, уже появились троллейбусы, которые могут двигаться как с помощью токоприемников, так и за счет мощных аккумуляторных батарей. Это позволяет продлевать маршруты в районы новостроек или в те места, где традиционно существовали проблемы с транспортным обслуживанием.

 

В нашей стране также налажен выпуск современных троллейбусов. У них низкий уровень пола, позволяющий ускорить посадку и высадку пассажиров, просторные площадки для размещения инвалидов-колясочников и пассажиров с колясками, современное и экономичное отопление и освещение салона, надёжные поручни и удобные сиденья. Разрабатываются трамваи с автономным ходом, необходимым при перебоях с электричеством.

 

В решении этих вопросов участвуют правительство РФ и министерство транспорта РФ. Так, в 2012 году была реализована федеральная программа софинансирования мероприятий субъектов Российской Федерации по закупке экологически чистого городского пассажирского транспорта. Субсидии в размере нескольких миллиардов рублей получили 35 субъектов Российской Федерации. Из этих средств были приобретены  327 троллейбусов и 177 трамваев.

 

В настоящее время минтранс России подготовил предложения в правительство Российской Федерации о продолжении аналогичной федеральной программы в 2013 – 2016 годах. Эта программа уже распространится на 77 субъектов федерации.

 

«ЭлектроТранс-2013» - такая выставка и всероссийская конференция «Современные концепции экономического развития городского электротранспорта в системе городских пассажирских перевозок» пройдут в мае 2013 года в Москве.

 

На конференции планируют обсудить шаги по совершенствованию механизмов планирования, создания и управления сетями городского пассажирского электротранспорта. Состоятся презентации нового подвижного состава, а лучшие предприятия промышленности и транспорта будут номинированы на награждение международной премией транспортной отрасли «Золотая Колесница».

 

Наше законодательство должно оперативно реагировать на ситуацию и сопровождать все позитивные процессы в этой сфере. В каких направлениях развиваться законотворчеству? Ответ на этот вопрос депутаты должны получить в ходе сегодняшнего расширенного заседания Комитета ГД по транспорту, сказал Владимир Гридин.






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00