Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Перевозки-2012: импорт, экспорт…
Перевозки-2012: импорт, экспорт…
Четверг, 21.03.2013 08:17
1906

Под председательством заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула состоялось расширенное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации.

 

В заседании Координационного совета приняли участие члены Координационного совета, представители предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, отраслевых территориальных и научных организаций, руководители и представители федеральных структур, центрального аппарата Минтранса России.

 

В своем выступлении Н. Асаул перечислил самые значимые достижения прошлого года. В частности, это решение проблемы дефицита разрешений ЕКМТ, российские перевозчики были обеспечены 1 миллионом 300-ми иностранными разрешениями. «Это означает стабильное укрепление позиций отечественных перевозчиков на международном рынке грузоперевозок. Была проведена большая работа по нормативному правовому обеспечению контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха. В 2012 году почти полностью реализованы все обязательства, связанные с Европейским соглашением, касающимся международных автомобильных перевозок», - подчеркнул Н. Асаул.

 

В 2012 году начала работать межведомственная аттестационная комиссия по аттестации экспертов-техников, осуществляющая независимую техническую экспертизу транспортных средств, попавших в ДТП в рамках ОСАГО. «Это очень большая и трудоемкая работа. В прошлом году было рассмотрено 482 заявления и аттестовано более 214 экспертов. За 1 квартал этого года аттестовано более 300 экспертов», - сообщил замминистра.

 

Н. Асаул сообщил, что разработанный Минтрансом России законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам…» был принят в 2012 году Государственной Думой в первом чтении. Также в 2012 году изменен Регламент согласования Минтрансом России регулярных международных автобусных маршрутов.

 

В ходе работы заседания Координационного совета замминистра проинформировал о создании нового состава Рабочей группы при Корсовете по развитию легкорельсового транспорта в регионах Российской Федерации. Решение о создании данной рабочей группы было принято на заседании Коллегии Минтранса России в октябре 2011 года. К настоящему времени сформировалась инициативная группа из числа специалистов данной отрасли, представителей регионов, развивающих и заинтересованных в развитии легкорельсового транспорта.

 

Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц выступил с докладом «Об итогах работы автомобильного и городского пассажирского транспорта в 2012 году и задачах на 2013 год. Он отметил, что в 2012 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом по сравнению с 2011 годом увеличился на 3,4% и составил 5,8 млрд. тонн. Автомобилисты перевезли 55% от общего объема всех видов грузов.

 

В международных перевозках соотношение долей импортных и экспортных объемов перевозок на российском рынке практически не изменилось и составило, соответственно, 74% и 26%. За прошлый год были подготовлены межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении с Финляндией, Иорданией, Абхазией, Южной Осетией и Швейцарией. В течение прошедшего года были достигнуты договоренности и получено дополнительно свыше 156 тысяч разрешений по 19 странам, включая дефицитные категории разрешений Германии, Греции, Нидерландов, Италии, Польши.

 

По мнению Л. Липсица данная работа приобрела особую актуальность в условиях обострения конкуренции, вызванной открытием границ в рамках Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. «Деятельность Минтранса России направлена на поддержание интересов отечественного перевозчика», -- подчеркнул он.

 

С 25 апреля 2012 года перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В целях реализации положений ДОПОГ Департаментом был подготовлен ряд важных регламентирующих нормативных правовых актов.

 

Говоря о пассажирском транспорте Л. Липсиц отметил, что автомобильный транспорт обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране. Несмотря на то, что законодательство относит вопросы организации транспортного обслуживания населения к полномочиям субъектов и органов местного самоуправления, Минтранс России предпринимает усилия по поддержке этого отраслевого направления.

 

С этой целью по поручению Председателя Правительства РФ в 2012 году Минтрансом России была реализована федеральная программа софинансирования мероприятий субъектов Российской Федерации по закупке экологически чистого городского пассажирского транспорта. 35-ти субъектам Российской Федерации были предоставлены субсидии на 3,4 млрд. рублей, на которые производится закупка 619 автобусов, работающих на газомоторном топливе, 327 троллейбусов и 177 трамваев. «В настоящее время Минтранс России подготовил предложения в Правительство Российской Федерации о продолжении аналогичной федеральной программы в 2013 – 2016 годы. Сейчас формируется заявка на основе потребностей 77 субъектов», - сообщил Директор департамента.

 

Л. Липсиц также отметил, что в 2012 году аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС было оснащено 120 тысяч автобусов и 13, 6 тысяч грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы. Полностью оснащен навигацией транспорт свыше 1000 пассажирских предприятий – перевозчиков в 52 регионах. Согласно действующим нормативным правовым актам, подлежат оснащению еще около 150 тысяч автобусов и 22 тысячи транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

 

В прошедшем году проводилась работа по нормативно-правовому обеспечению контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха. Российская Федерация с 1978 года является участницей Европейского соглашения, касающегося международных автомобильных перевозок (ЕСТР), и полностью соблюдает его требования. Это относится как к режимам труда и отдыха водителей, так и к конструкции контрольных устройств. Минтранс России твердо придерживается положений ЕСТР и отслеживает вопросы их соответствия нормам международного права и интересам российских перевозчиков.

 

Подводя итоги деятельности Агентства автомобильного транспорта, руководитель «Росавтотранса» Сергей Сухарев начал с одной из основных функций Агентства - ведение реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении. По состоянию на начало 2013 г. в реестре состояло 494 маршрута между Российской Федерацией и 19 иностранными государствами. Наибольшее количество маршрутов согласовано в Украину (107 маршрутов), Казахстан (104 маршрута), Китай (82 маршрута), Германию (34 маршрута), Беларусь (34 маршрут) и Молдову (31 маршрут). Реестр регулярных международных автобусных маршрутов публикуется и регулярно обновляется на официальных сайтах Агентства и Минтранса России.

 

С. Сухарев сообщил, что Агентство регулярно участвует в заседаниях рабочих групп, двухсторонних смешанных комиссий по автомобильному транспорту, на которых происходит обмен информацией о согласовании маршрутов и обсуждаются актуальные вопросы перевозок пассажиров автобусами. В настоящее время совместно с Министерством иностранных дел РФ прорабатываются вопросы, связанные с открытием маршрутов между Россией и Арменией, Россией и Турцией транзитом через территорию Грузии.

 

В настоящее время сотрудниками Агентства ведется работа по регистрации поступающих заявлений и оценки работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Перечень сервисных центров мастерских начал формироваться с апреля 2010 г. и в настоящее время насчитывает 377 сервисных центра.

 

В заключение С. Сухарев отметил, что за короткий срок Агентством пройден нелегкий путь становления и развития. На сегодняшний день «Росавтотранс» – это центральный аппарат из 10 отделов, филиальная сеть из 10 филиалов во всех федеральных округах, которые активно участвуют в решении вопросов для обеспечения максимально эффективного функционирования автотранспортной отрасли и совершенствования автомобильных перевозок.

 






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00