Работа в Думе
Мероприятия

Поправки в закон о тахографах сэкономят 20 миллиардов рублей
Поправки в закон о тахографах сэкономят 20 миллиардов рублей
Пятница, 01.03.2013 09:54
20410

В Комитет Государственной Думы по транспорту внесен законопроект, который противодействует излишнему обременению городского и пригородного транспорта электроникой и предусматривает его освобождение от установки дополнительных приборов, контролирующих режим труда и отдыха водителей.

 

Под дополнительными приборами понимаются тахографы, которые в ближайшие годы должны были появиться в кабинах всех автобусов, троллейбусов и трамваев, курсирующих по городским и пригородным маршрутам, пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Владимир Гридин.

 

По его словам, внести поправки в законодательство, действующее всего лишь с января прошлого года, заставили  изменившиеся условия эксплуатации транспортных средств общего пользования в городах и других населенных пунктах.

 

Однако мы не отступаем от базовых правил и не смягчаем их, подчеркнул Владимир Гридин. Правила остаются неизменными. Согласно им перевозки пассажиров на общественном транспорте должны осуществлять водители в хорошем самочувствии и не утомленные длительной ездой. Их психофизическое состояние должно быть таким, чтобы они могли четко реагировать при возникновении потенциально опасных ситуаций и, конечно же, не засыпать за рулем, что порой происходит на наших дорогах.

 

Многим памятна серьезная авария в Ростовской области, когда водитель автобуса уснул, а неуправляемая машина столкнулась лоб в лоб с грузовиком, что привело к гибели более 20 человек.

 

Чтобы такого не случалось, водителями должен соблюдаться режим труда и отдыха. Им, например, нельзя находиться за рулем более четырех часов. После этого требуется сделать перерыв не более чем на два часа.

 

На междугородных маршрутах после первых трех часов непрерывного управления автомобилем водитель должен сделать перерыв  продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем такие перерывы должны быть не более чем через каждые два часа. Если пребывание в автомобиле предусматривается  более 12 часов, в рейс должны отправлять двух водителей. При этом в автомобиле должно быть оборудовано одно спальное место.

 

Для независимого и постоянного контроля за тем, как водители соблюдают режим труда на международных рейсах, уже устанавливают специальные приборы – тахографы. Они записывают все данные во время движения транспортного средства, хранят информацию о том, сколько машина прошла без остановки, о нарушениях скоростного режима. Водитель, сев за руль, обязан вставить в этот прибор свою персонифицированную карточку. После этого прибор начинает вести учет его работы.

 

Предусмотрена ответственность за управление автомобилем без тахографа или с выключенным прибором на международных рейсах. Она предполагает штраф в размере до трех тысяч рублей. А за нарушение режима труда и отдыха может взиматься штраф в размере 1000 рублей.

 

При принятии ныне действующей редакции закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» у депутатского корпуса были намерения постепенно установить такие приборы на большинстве автомобилей, кроме легковых машин, напомнил зампред Комитета ГД по транспорту.

 

Но жизнь не стоит на месте. За прошедшее время практически на всей территории страны общественный транспорт был оборудован навигационной системой ГЛОНАСС. Она целенаправленно внедряется в России с 2009 года в соответствии с законом «О навигационной деятельности». И именно она уже позволяет диспетчерам следить за выполнением графика движения и соблюдением режима труда водителей на городских и пригородных маршрутах.

 

Кроме того, часть данных, фиксирующих этот процесс, можно получить на основе путевых листов и других документов. Поэтому и предложено в выборочном порядке исключить применение тахографов на некоторых видах общественного транспорта.

 

В документах, сопровождающих законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части уточнения использования технических средств контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов движения, труда и отдыха», отмечается, что новшества направлены на предотвращение дублирования ряда действий.

 

Кроме того, важна экономическая сторона рассматриваемой темы. Принятие очередного законопроекта позволит сэкономить значительные бюджетные средства и стабилизировать стоимость проезда в общественном транспорте. Ведь покупка и установка тахографов сопряжена с затратами в размере от 30 до 50 тысяч рублей на каждое транспортное средство.

 

По расчетам авторов нововведений, при сохранении прежней трактовки закона на оснащение всего транспорта, числящегося на балансе муниципалитетов, тахографами из местных бюджетов пришлось бы выделить около 20 миллиардов рублей. И это стало бы необоснованной тратой денег, поскольку данному сегменту транспортного комплекса дополнительная  аппаратура не прибавит эффективности.

 

Разработчики законопроекта также убеждены в том, что детализация одного из требований не повлияет на выполнение остальных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

 

Однако в самое ближайшее время, опять-таки согласно уже действующему законодательству, наличие тахографов станет обязательным на всех дальних маршрутах, где требуется постоянный электронный контроль  самочувствия работающих водителей, сказал, конкретизируя грядущие перемены, Владимир Гридин. Один лишь парк грузовых автомобилей в Российской Федерации, подлежащих оборудованию такими техническими средствами, составляет примерно 400 тысяч машин.






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00