Публикации
Мониторинг региональных СМИ

Экспресс «Ласточка»
Экспресс «Ласточка»
Четверг, 24.01.2013 08:29
2746

По маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород начал курсировать новый фирменный скоростной экспресс «Ласточка». Поезда созданы специалистами немецкого концерна специально для железных дорог России. Разработанный на стандартной платформе экспресс своими обтекаемыми контурами напоминает «Сапсан».

 

Тем временем это далеко не все изменения, которые ожидаются на железных дорогах СЗФО в наступившем году. Прежде всего, продолжится реализация ряда крупных инвестиционных проектов: реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская. К ним в скором времени добавятся проекты увеличения пропускной способности на дальних подходах к порту Усть-Луга на направлении Дмитров – Сонково – Мга и на подходах к порту Мурманск на направлении Мурманск – Волховстрой. Кроме того, начнется разработка проектной документации для развития направлений Дмитров – Сонково – Мга и Мурманск – Волховстрой.

 

В конце 2012 года правительству Карелии – первому из субъектов СЗФО – удалось решить вопрос компенсации убытков от пассажирских перевозок, тем самым обезопасив жителей региона от возможного сокращения числа поездов в 2013 году.

 

Подобным путем пошло и правительство Архангельской области. Губернатор Игорь Орлов и президент «РЖД» Владимир Якунин обсудили проблемы и перспективы развития железнодорожных перевозок в Поморье. В результате достигнутого соглашения правительству Архангельской области будут предоставлены сведения о фактических расходах и доходах перевозчика, в частности Северной железной дороги, за 2010 и 2011 годы. Со своей стороны, регион подготовит конкретные предложения по компенсации затрат компании-перевозчика. Еще одним результатом встречи стала договоренность о завершении реконструкции вокзалов городов Котлас и Карпогоры в 2013 году и начале модернизации вокзала столицы Поморья. Кстати, уже сейчас известно, что к 2016 году, столетию Мурманска, закончится реконструкция вокзала и столицы Заполярья.

 

Кроме того, изменятся и тарифы на пассажирские перевозки, а также правила приобретения билетов. На днях железнодорожники уже объявили, что на четырех направлениях начинает действовать новая схема формирования цен на билеты на поезда дальнего следования. Это значит, что билет на поезд, купленный за 45 суток, будет дешевле, чем билет на тот же поезд, купленный за сутки. Пока в СЗФО эти изменения коснулись только маршрута Москва – Санкт-Петербург. В течение года к первым четырем направлениям поездов, на которых вводятся дифференцированные тарифы, добавят направления Москва – Мурманск и Москва – Архангельск. Также с начала года отменяются девять поездов северо-западного направления из-за их низкой рентабельности. Железнодорожники обещают, что отмена временная и часть отмененных поездов возобновит курсирование в марте, еще часть – в мае. Правда, по мнению экспертов, делать это нет никаких причин.

 

Прямая речь

Максим Соколов, министр транспорта РФ:

Путь один

 

В последнее время поезда дальнего следования перевозят 100-115 миллионов пассажиров в год, 70 процентов из них – плацкартными вагонами. Для малообеспеченных категорий населения, поддержания его мобильности, этот сектор надо поддерживать. Предполагаю, что в 2013 году цены на плацкартные перевозки вырастут не больше чем на 20 процентов. Это обеспечит сохранение и существующих маршрутов, и спроса на такие перевозки. В то же время надо подтягивать себестоимость перевозки к цене билета. Другого рецепта, к сожалению, нет. Надо формировать именно такую, справедливую, модель ценообразования.

 

Алексей СТРИГИН,

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 





Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00