Работа в Думе
Выступления, интервью, беседы

Комитет Госдумы по транспорту: итоги 2012 года
Комитет Госдумы по транспорту: итоги 2012 года
Вторник, 15.01.2013 01:42
2517

Депутаты Комитета Государственной Думы по транспорту подвели итоги своей работы в прошедшем году. Как сообщил заместитель председателя Комитета Владимир Гридин, в этот период на их рассмотрении находились 55 законопроектов, включая те, которые поступили в ходе работы двух последних сессий.

 

Важнейшим результатом работы Комитета, безусловно, является принятие в 2012 году 9 федеральных законов, отметил депутат.  

 

Так, 23 апреля 2012 года был принят федеральный закон № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

 

Это долгожданный документ для владельцев небольших морских и речных транспортных средств. Он был необходим, чтобы понятие маломерного судна единообразно трактовалось на всей территории страны: теперь под маломерным судном понимается любое судно, наибольшая длина которого не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.

 

В результате, закон потребовал внесения  изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодексы - внутреннего водного транспорта и об административных правонарушениях, в Налоговый кодекс Российской Федерации.

 

Наша законотворческая работа постоянно требует оперативных и, в то же время, продуманных ответов на вызовы времени. К этой категории я бы отнес все, что связано с освоением северных территорий страны и развитием мореплавания по северным морям России, сказал Владимир Гридин. Это важно для страны со всех точек зрения, включая стратегические и экономические интересы. Депутаты Госдумы активно поддержали федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути».

 

Принятый закон в комплексе решает накопившиеся ранее  проблемы. Он устанавливает, что Арктический морской транспортный коридор относится к транспортным коммуникациям, инфраструктура которого должна не только регулироваться, но и субсидироваться государством.

 

Положения закона приводят систему управления Северным морским путем в соответствие с Морской доктриной Российской Федерации в части обеспечения национальных интересов в Арктике.

 

Существенным шагом вперед в урегулировании отношений владельцев автомобилей с государством стало принятие 28 июля 2012 года федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об уточнении порядка проведения технического осмотра транспортных средств)».

 

В частности, были введены полисы ОСАГО со сроком действия до 20 дней. Собственники автомобилей могут их приобретать на время следования к месту регистрации транспортного средства или к месту прохождения техосмотра, повторного техосмотра.

 

Принято решение об освобождении от дополнительной проверки автомобилей у тех владельцев и водителей, которые регулярно и вовремя проводят техническое обслуживание своих машин в сертифицированных сервисных центрах.

 

Согласно закону, автовладельцам, регулярно посещающим сертифицированные центры, теперь во всех необходимых случаях достаточно предъявлять диагностическую карту прохождения технического обслуживания. На основании ее  выдается полис ОСАГО.

 

После проведения технического осмотра выдается диагностическая карта. При этом владельцы машин могут проходить техосмотр не только по месту регистрации автомобиля, но и в любом регионе России.

 

Владимир Гридин перечислил другие принятые федеральные законы, подготовка которых велась при непосредственном участии депутатов Комитета по транспорту.

 

Это:

- федеральный закон от 2 апреля 2012 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»,

- федеральный закон от 5 июня 2012 года № 60-ФЗ «О заявлении Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования»,

- федеральный закон от 5 июня 2012 года № 56-ФЗ «О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве»,

- федеральный закон от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств),

- федеральный закон от 28 июля 2012 года № 129-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (о реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала),

- федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 260-ФЗ «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации» (о реализации международных стандартов по внедрению Государственной программы обеспечения безопасности полетов гражданской авиации).

 

Среди других, принятых Госдумой законов, которые имеют большое значение для всего общества, Владимир Гридин назвал федеральный закон от 25 мая 2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном».

 

Этот документ вызвал большую дискуссию. Депутаты твердо стояли на том, что ежедневные поездки миллионов людей на всех видах транспорта должны быть безопасными.

 

Новый закон установил обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам при перевозке на всех видах транспорта, для которых действует соответствующий транспортный устав или кодекс, кроме такси. Закон также урегулировал отношения, возникающие между страховщиком и пострадавшим, в момент наступления страхового случая.

 

В соответствии с законом, страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира - 2 миллиона рублей, имуществу пассажира - 23 тысячи рублей.

 

Метрополитен также будет обязан, в случае инцидента, выплачивать компенсацию потерпевшему в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков. При этом моментом начала и окончания перевозки считаются моменты входа пассажира в вагон и его выхода из вагона.

 

В рассматриваемом периоде времени депутаты приняли дополнения в закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», имеющий непосредственное отношение к Кузбассу, сказал Владимир Гридин.

 

Новшества, уточнил он, направлены на повышение безопасности труда на угольных и других предприятиях со сложными горно-геологическими условиями. Теперь законодательно закреплены, в частности, обязательное повышение квалификации и аттестация работников организаций по добыче угля (горючих сланцев). Аттестация будет проводиться не реже одного раза в пять лет.

 

В прошлом году кроме того, депутаты Госдумы поддержали поправки в Воздушный кодекс РФ о доступности авиаперелетов для инвалидов. Во втором чтении за их принятие проголосовали 424 депутата.

 

Суть поправок состоит в уточнении формулировок статьи 107 Воздушного кодекса России. Ранее он допускал возникновение  отказов в полете инвалидам в связи с особым состоянием их здоровья. Причем, решения о снятии с рейсов могли приниматься некомпетентными лицами и без объяснения причин. Из-за этого так называемые маломобильные группы населения оказывались незащищенными законом от произвола авиакомпаний.

 

Новый закон не разрешит перевозчикам ограничивать на борту одного воздушного судна количество пассажиров с недостаточной мобильностью, но способных к самообслуживанию или имеющих сопровождение.

 

Все это направлено на формирование доступной среды в аэропортах, на авиалиниях и учитывают интересы 13 миллионов россиян с ограниченными возможностями.

 

Еще один новый законопроект № 129244-6 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» после окончательного принятия позволит организовать допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам. Обеспечит снижение стоимости услуг по перевозке пассажиров по межрегиональным маршрутам за счет развития конкуренции, устранит административные барьеры для развития рынка межрегиональных перевозок, отметил Владимир Гридин.

 

На основании законопроекта предлагается сформировать общегосударственный реестр автомобильных межрегиональных маршрутов, где пассажирам будет предоставлена возможность получать на едином информационном ресурсе в сети Интернет необходимую информацию о всех межрегиональных маршрутах, расписании движения транспортных средств по маршрутам и цене на проезд.

 

Насущным требованиям сегодняшнего дня отвечает законопроект № 131775-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

 

Закон еще не принят, но уже во многих регионах под него готовится база. Это относится к созданию современных центров для оказания экстренной медицинской помощи людям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

 

Они, например, уже создаются на федеральной трассе М53 «Байкал», соединящей Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, и на дорогах Сибири местного значения.

 

Только на территории Кемеровской создают восемь таких пунктов, заметил Владимир Гридин. Все они войдут в единую сеть российских клиник, медицинский персонал которых будет оказывать жертвам автомобильных аварий неотложную помощь на месте происшествий, а затем оперировать и лечить их.

 

В настоящее время Комитет по транспорту ГД продолжает оставаться ответственным по 36 законопроектам. Кроме того, по трем законопроектам он является профильным, заметил Владимир Гридин. 

 

Это, например, законопроект № 5557-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (по вопросу установления правовых норм по содержанию и реконструкции аэродромов и аэропортов в целях  обеспечения безопасности полетов воздушных судов).

 

К 2030 году в стране должна появиться достаточно развития сеть региональных и местных аэропортов. Будут внедряться схемы полетов и перелетов с использованием достижений логистики. Должен существенно  обновиться парк воздушных судов на местных авиалиниях.

 

Далее, предусматривается, что внесенные изменения в федеральный закон «О навигационной деятельности» начнут действовать с 1 января 2013 года. Нынешняя зима показывает необходимость проведения такой работы, подчеркнул Владимир Гридин. Депутаты Госдумы считают, что в российских климатических условиях автомобилистов должна выручать современная система навигации. И в этом году она будет внедрена повсеместно.

 

Большую дискуссию в стране вызвали предлагаемые меры по снижению аварийности на дорогах по вине пьяных водителей. Их учитывает подготовленный Комитетом по транспорту законопроект № 152354-6 «О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения» (о введении дополнительных мер воздействия на водителей, задержанных за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

 

Законопроект многократно ужесточит ответственность водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, убежден Владимир Гридин.

 

Все эти итоги свидетельствуют о напряженной и разносторонней работе депутатского корпуса. Но именно такая деятельность и необходима для того, чтобы Россия укрепляла свои позиции в мировом сообществе, а параллельно с этим повышалось качество жизни всего населения, подытожил Владимир Гридин.






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00