Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Итоги законопроектной деятельности Министерства транспорта РФ в 2012 году
Итоги законопроектной деятельности Министерства транспорта РФ в 2012 году
Среда, 09.01.2013 09:34
2098

В 2012 году приняты Государственной Думой, одобрены Советом Федерации и подписаны Президентом Российской Федерации 12 федеральных законов, разработанных Минтрансом России.

 

В области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта принято 4 федеральных закона:

 

1. Федеральный закон от 25 апреля 2012 г. № 38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и статью 16 Федераль-ного закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми подлежало урегулировать в рамках федерального законодательства возможность заключения контрактов на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и последующее содержание автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры, являющихся объектом контракта;

 

2. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Законом вводится запрет на осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована, а также устанавливается ответственность за нарушение этой обязанности;

 

3. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Закон вносит изменения в Гражданский, Воздушный, Налоговый кодексы, кодексы торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, об административных правонарушениях, уставы железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части порядка осуществления обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, оснащения транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами);

 

4. Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. № 22-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства». С принятием закона созданы условия для переноса транспортного (автомобильного) контроля с российско-белорусской на внешнюю границу Союзного государства, упрощения процедур перемещения транспортных средств на территории Союзного государства и формирования единых подходов к проведению контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок.

 

В области морского и речного транспорта принято 5 федеральных законов:

 

1. Федеральный закон от 31 января 2012 г. № 2-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральным законом статья 11.7 Кодекса дополнена двумя новыми составами правонарушений, устанавливающими административную ответственность капитанов судов за плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки, а также за нарушение правил предоставления лоцманам данных об осадке, длине и других необходимых данных о судне;

 

2. Федеральный закон от 6 февраля 2012 г. № 4-ФЗ «О внесении изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». Законом предоставляется право членам экипажей судна предъявлять иски о взыскании заработной платы и других сумм, причитающихся им за работу на борту судна, расходов на репатриацию и взносов на социальное страхование, в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна;

 

3. Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Целью данного закона является закрепление понятие маломерного судна, уточнение полномочий органов технического надзора и классификации судов, а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта. Одной из важных новаций закона является упрощение схемы первоначальной регистрации судов, так, маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются только в реестре маломерных судов, суда весом до 200 кг и мощностью двигателя до 8 киловатт освобождаются от регистрации, от любых сборов;

 

4. Федеральный закон от 5 июня 2012 г. № 56-ФЗ «О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве». Цель Конвенции – создание международного договора, охватывающего все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде;

 

5. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути». Федеральный закон вступает в силу по истечению 180 дней после дня его официального опубликования. Закон вносит новое определение акватории Северного морского пути. Создается Администрация Северного морского пути в форме федерального казенного учреждения, которое принимает заявление на право плавания в акватории Северного морского пути, рассматривает заявления и выдает разрешения на плавание судов в указанной акватории.

 

В области гражданской авиации принято 2 федеральных закона:

 

1. Федеральный закон от 5 июня 2012 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Законом определены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию гражданских воздушных судов, в том числе сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;

 

2. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (в части касающейся реализации международных стандартов в области подготовки авиационного персонала). Закон устанавливает единые стандарты и процедуры, касающиеся контроля за подготовкой специалистов авиационного персонала, вводит требования, по которым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданских воздушных судов и функций по техническому и диспетчерскому обслуживаниям воздушных судов допускаются лица из числа авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующих свидетельств.

 

Кроме того, принят Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 131-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации на автомобильном, железнодорожном и водном транспортах и о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом).

 

На рассмотрении в Государственной Думе находятся 10 законопроектов, подготовленных Минтрансом России, и внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

 

Во втором чтении принят законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (21 ноября 2012 г.). Законопроект уточняет нормы воздушного законодательства Российской Федерации в части реализации положений к Конвенции о международной гражданской авиации по внедрению Государственной программы безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации и систем управления безопасностью полетов поставщиков услуг гражданской авиации.

 

В первом чтении приняты 6 законопроектов:

 

1. «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования» (23 мая 2007 г.).

 

2. «Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта» (15 октября 2008 г.)

 

3. «Устав о дисциплине работников морского транспорта» (15 октября 2008 г.).

 

4. «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (11 мая 2011 г.).

 

5. «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о разграничении предметов ведения в отношении аэропортов и аэродромов Российской Федерации) (25 сентября 2012 г.).

 

6. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (23 ноября 2012 г.)

 

3 законопроекта готовятся к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении:

 

1. «О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

 

2. «О внесении изменений в Федеральный закон «О навигационной деятельности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 19 декабря 2012 г. планируется рассмотрение в 1-м чтении

 

3. «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

 

21 законопроект находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации для последующего внесения в Государственную Думу, по 22 законопроектам Министерство транспорта РФ проводит работу по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=19396






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00