Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Слишком много вагонов на путях
Слишком много вагонов на путях
Вторник, 25.12.2012 08:35
2472

Железнодорожные операторы могут лишиться части парка: правительство обсуждает варианты, как сократить число вагонов в сети РЖД.

 

Правительство прорабатывает варианты сокращения количества железнодорожных вагонов в сети РЖД. «Сейчас мы получаем сигналы, что порядка 200 000 вагонов лишние на сети, мешают продвижению грузов и пассажирских поездов», – заявил министр транспорта Максим Соколов (его цитаты – по «Интерфаксу»). Рассматривается два варианта, как сократить число вагонов, отметил он: убрать из сети старые вагоны и выдавать операторам квоты на подвижной состав.

 

Избыточное число вагонов – одна из причин снижения скорости движения, констатирует представитель РЖД. В 2011 г. резко снизилась скорость движения поездов между станциями. Если в 2010 г. этот показатель сократился на 1% (до 41,2 км/ч без учета сортировки), то в 2011 г. – на 10% (до 37,1 км/ч), говорится в отчете РЖД. Такой проблемы не было, пока большая часть вагонов была в собственности РЖД, с появлением большого числа частных операторов в сети возник избыточный парк и вагоны начали мешать друг другу, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

 

Один из вариантов оптимизации числа вагонов – ограничение их службы «одним сроком или двумя», заявил Соколов. Сейчас нормативный срок службы полувагона (самого массового из типов подвижного состава) – 22 года, цистерны – 32 года, зерновоза – 30 лет. Но, отремонтировав вагон, можно дважды продлить срок его службы – наполовину от нормативного. То есть максимальный срок службы полувагона может быть продлен до 44 лет.

Сейчас в сети более 25% вагонов, срок службы которых уже однажды был продлен, констатирует Бурмистров.

 

В основном это парк крупнейших операторов, отмечает эксперт: UCL Rail (Первая грузовая компания, ПГК, и Независимая транспортная компания) Владимира Лисина, Федеральная грузовая компания (принадлежит РЖД), «Нефтетранссервис» (НТС) и «Русагротранс» (последние два приобрели большую часть парка у РЖД на аукционах).

 

Представители ПГК, НТС на вопросы «Ведомостей» не ответили. Представитель «Русагротранса» от комментариев отказался.

 

Второй вариант оптимизации численности парка – выдавать операторам квоты на «номера» вагонов, «как это делают азиатские страны в части количества автомобилей в городах», рассказал Соколов. «Может быть, и мы определим количество «номеров» на сети, а собственники вагонов под эти «номера» соответствующий подвижной состав будут подгонять», – уточнил министр.

 

Не исключено, что номера вагонов, дающие право работать в сети, будут выставляться на аукцион, как практикуется с автомобилями, говорит директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Представитель Минтранса не стал это комментировать.

Если правительство выберет этот вариант оптимизации парка, операторы, скорее всего, будут заниматься перевозками в странах СНГ, некоторые из них уже имеют там «дочек», полагает Бурмистров. Вариант с запретом на продление срока службы вагонов выгоден производителям подвижного состава, спрос на продукцию которых упал, добавляет эксперт.

 

Главная проблема сокращения скорости перевозок не в увеличившемся парке, а в плохом качестве диспетчеризации, так что у РЖД есть внутренние ресурсы для улучшения работы, добавляет гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов.

***

 

Локомотивы останутся у РЖД

Минтранс пока не готов сказать, что рынок локомотивной тяги в России будет либерализован в 2013 г., сообщил Соколов. Появление частных локомотивов нужно, чтобы создать рынок локальных перевозчиков (будут работать на выделенном маршруте). По целевой модели рынка железнодорожных грузовых перевозок (одобрена правительством в начале 2011 г.) они должны появиться уже к 2015 г.

 

Милана ЧЕЛПАНОВА,

ВЕДОМОСТИ 






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00