Публикации
Мониторинг региональных СМИ

Споры о скорости
Споры о скорости
Понедельник, 10.12.2012 10:44
2311

Президент Владимир Путин предложил финансировать проекты высокоскоростного сообщения за счет инфраструктурных облигаций. Но этого будет недостаточно, считают эксперты, помощь бюджета все равно потребуется.

 

Путин предложил правительству до 30 января 2013 г. «представить предложения о механизмах применения инфраструктурных облигаций» для финансирования «развития высокоскоростного железнодорожного сообщения», говорится в перечне поручений президента по итогам встречи с представителями Союза транспортников России и РЖД 19 октября (копия есть у «Ведомостей»).

 

Под высокоскоростным сообщением (скорость 350–400 км/ч) подразумеваются проекты РЖД: ВСМ-1 (Москва – Санкт-Петербург) и ВСМ-2 (Москва – Екатеринбург), поясняет чиновник Минэкономразвития. РЖД их оценивала более чем в 2,6 трлн руб. Предполагалось, что на 70% проекты ВСМ будут финансироваться из бюджета, остальное – частные инвестиции.

 

Конкретных предложений пока нет: идет поиск оптимальной модели, уверяет сотрудник Минтранса. До 1 февраля правительство и РЖД должны представить «финансовую модель развития скоростного движения», говорится в протоколе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева по поводу инвестпрограммы РЖД на 2013–2015 гг. РЖД готовит предложения, говорит представитель монополии.

 

Инфраструктурные облигации – долговой инструмент, который РЖД предлагает использовать для реализации проектов с окупаемостью в 20 лет и выше. Максимально приемлемый уровень ставки для таких бумаг – 8% (примерно такая же ставка у облигаций федерального займа), подчеркивается в материалах монополии. Правительство рассматривает возможность выкупа инфраструктурных облигаций на деньги Пенсионного фонда. А использование средств Пенсионного фонда позволит привлечь инвесторов, с которыми «работает Российский фонд прямых инвестиций» (РФПИ), говорил вице-премьер Аркадий Дворкович на октябрьском совещании Путина с президентом РЖД Владимиром Якуниным и министром транспорта Максимом Соколовым.

 

Минимальный объем инвестиций РФПИ и привлеченных фондом иностранных вложений – $100 млн, максимальный – $500 млн. Среди соинвесторов РФПИ крупнейшие фонды – BlackRock, Templeton, Goldman Sachs, CIC. Представитель РФПИ не стал комментировать возможность финансирования проектов РЖД.

 

Без серьезных субсидий из федерального бюджета проекты ВСМ-1 и ВСМ-2 все равно не состоятся, уверен федеральный чиновник, курирующий железнодорожный транспорт. Общая стоимость проектов ВСМ-1, -2 и скоростных трасс – более 3 трлн руб., говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: за счет средств Пенсионного фонда и инвесторов можно профинансировать до 500 млрд. руб. от этой суммы, остальное придется компенсировать из бюджета либо за счет средств крупного частного инвестора.

 

Милана ЧЕЛПАНОВА,

Максим ТОВКАЙЛО,

Маргарита ПАПЧЕНКОВА,

ЕКАТЕРИНА СОБОЛЬ,

Ведомости

 






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00