Работа в Думе
Выступления, интервью, беседы

Платить нельзя простить?
Платить нельзя простить?
Понедельник, 12.11.2012 12:06
2146

Если пешеход нарушил Правила дорожного движения и стал виновником аварии, в которой поврежден автомобиль, ему придется возместить причиненный материальный ущерб, — сообщила на минувшей неделе «Российская газета». Такова позиция Конституционного суда. Теперь это определение может сказаться на многих решениях судов, рассматривающих спорные случаи ДТП с участием пешеходов. А часто ли в нашем регионе возникают подобные ситуации, и как они разрешаются? Есть ли смысл наказывать пострадавших пешеходов еще и рублем?

 

Суть дела

Прецедентом стал случай в Красноярском крае. Несовершеннолетняя девушка выскочила на дорогу перед проезжавшим автомобилем вдали от пешеходного перехода. Водитель успел притормозить, но все-таки сбил девочку. В итоге она попала в больницу. На лечение потребовалось 10,5 тысячи рублей. Также родители девочки предъявили иск на возмещение морального вреда к водителю на 25 тысяч рублей. Все требования были исполнены. По ОСАГО страховая компания возместила затраты на лечение, водитель расплатилась за моральный ущерб из собственного кармана. Но машина получила повреждения, и ее хозяйка обратилась в страховую компанию, где у нее был оформлен полис КАСКО. Страховая компания отремонтировала автомобиль, а затем предъявила иск к родителям несовершеннолетней о возмещении стоимости ремонта.

 

Девочка была признана виновницей аварии, но дело долго ходило по судам. В итоге Конституционный суд вынес определение, в котором прописал, что в данной ситуации виновник ДТП не освобождается от ответственности за причиненный материальный ущерб. А степень ответственности каждого из участников ДТП, доказательства вины, размер возмещения — это дело судов общей юрисдикции.

 

Случаи единичные

В Кузбассе случаи предъявления претензий к пешеходам-виновникам ДТП встречаются, но они единичные, и пока скорее исключение, чем правило.

 

Как пояснили в юридическом отделе Кемеровского филиала страховой компании «Ингосстрах», их бывает два-три за год. В отделе регулирования убытков рассказали, что последний такой случай произошел в начале осени. Водитель, чей автомобиль был застрахован в компании, попал в ДТП с участием пешехода. Виновником аварии был признан пешеход, о чем имелось соответствующее подтверждение ГИБДД. Автовладелец отремонтировал свой автомобиль, поврежденный в результате происшествия, на СТО. Счет направил страховщикам, а те, в свою очередь, обратились в суд и взыскали с виновника аварии стоимость ремонта машины.

 

В отделе пропаганды ГИБДД г. Кемерово заметили, что нынешнее решение Конституционного суда в большей степени направлено не на безопасность дорожного движения, а на урегулирование спорных правовых вопросов между водителями и пешеходами. И что на снижении количества ДТП это решение вряд ли отразится.

 

Комментарии

Владимир ГРИДИН, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту:

 

- Проблема, и очень серьезная, действительно, существует. Много ДТП происходит именно по вине пешеходов. В Москве, например, более 20% всех аварий.

 

Основные причины таких ДТП: переход дороги в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, неожиданный выход человека из-за сооружения или стоящего транспортного средства на полосу движения.

 

Как правило, чаще в таких случаях правоохранительными органами устанавливается вина водителя: превысил скорость, отвлекся, не справился с управлением и т. д. И суды выносят решение в пользу пострадавших пешеходов. Водителю приходится платить и за причинение вреда здоровью, и за ремонт своей машины.

 

Думаю, что мы еще не готовы по данной проблеме до конца и четко закрепить в законодательстве однозначное разграничение вины сторон. Ведь здесь полно нюансов, которые суды порой не в силах установить: были ли предумышленные действия со стороны пешехода? как их доказать? Мотив, которым руководствовался человек, выходя на проезжую часть… Со всеми этими вопросами надо тщательно разбираться в каждом конкретном случае.

 

Но в том, что КС вынес такое определение, есть и поучительные моменты. Во-первых, пешеходы должны соблюдать правила, как и водители. Во-вторых, сегодня есть люди, которые пытаются зарабатывать, рискуя своим, и не только своим, здоровьем, бросаясь под движущееся авто. В-третьих, граждане должны быть равны в своих правах, независимо от того, пеший человек или за рулем.

 

Надеюсь, что решение КС заставит пешеходов соблюдать правила, быть более внимательными на улице, на дороге.

 

А со временем это решение может быть более четко закреплено и в законодательстве.

Газета «Кузбасс»

http://www.kuzbass85.ru/2012/11/12/platit-nelzya-prostit/






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00