Работа в Думе
Работа комитета

Жить без транспорта – нельзя!
Жить без транспорта – нельзя!
Четверг, 01.11.2012 09:06
2248

В Московском автомобильно-дорожном Государственном  техническом университете (МАДИ) завершился Всероссийский съезд транспортников.

 

Он проходил в день 175-летия российских железных дорог. В работе съезда приняли участие около 500 делегатов со всех регионов страны.

 

С докладом перед делегатами выступил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он подробно рассказал о государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы» - документе, определяющем цели, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной транспортной политики на долгосрочный период. Программа включает проекты двух федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» и «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 – 2020 годы)», комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте и восемь подпрограмм. Период реализации Программы предлагается установить с 2013 до 2020 года.

 

В рамках съезда прошли «круглые столы». На них делегаты обсудили административные, законодательные и технологические меры по повышению конкурентоспособности и производительности на международном и внутреннем автомобильном, морском и речном, авиационном, железнодорожном транспорте.  Речь шла также о кадровом обеспечении транспортной отрасли и повышении роли науки в конкурентоспособности транспортных систем.

 

Затем, представители транспортного сообщества России встретились с президентом страны Владимиром Путиным и побеседовали по наиболее актуальным проблемам развития транспортной системы. В разговоре приняли участие министр транспорта Максим Соколов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, помощник президента Эльвира Набиуллина, президент Союза транспортников Виталий Ефимов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители крупнейших транспортных предприятий и отраслевых общественных организаций.

 

Заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Владимир Гридин, комментируя итоги работы форума, отметил, что сегодня транспортный комплекс РФ - это около 600 тысяч организаций, порядка 10 миллионов единиц коммерческих транспортных средств. Среднегодовая численность занятых в отрасли превысила 4 миллиона человек. Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте, увеличилась за последние 10 лет более чем в 2 раза и составляет 7% ВВП страны. Объем инвестиций в транспортный комплекс вырос с 2000 года почти в 2 раза и составил в 2011 году 1,2 триллиона рублей, примерно 11% от общего объема инвестиций. Грузооборот вырос за последние 10 лет на 35%.

 

За последние годы государство активно инвестирует в строительство автодорог, сказал Владимир Гридин. Размер Федерального дорожного фонда в 2012 году составил 414,4 миллиарда рублей, в 2013 планируется 450 миллиардов рублей. По данным Росавтодора, в 2012 году на строительство 220 километров новых федеральных дорог государство выделило более 130 миллиардов рублей, также было построено и свыше 660 километров сельских дорог.

 

В 2012 году на ремонт дорог выделен 171 миллиард рублей, что позволит отремонтировать 6,6 тысячи километров дорог.

 

По мнению экспертов, совокупный объем частных инвестиций в строительство дорог в России до 2020 года может достигнуть 1,5 триллиона рублей, отметил Владимир Гридин. В мае 2012 года Путин подписал указ, предусматривающий активное привлечение иностранцев к строительству российских дорог. В 2012-2020 годах, в связи с майскими указами президента, финансирование строительства дорог в России будет увеличено. В 2014 году затраты на строительство и ремонт дорог поднимутся до 473 миллиардов рублей. В 2020 году расходы вырастут уже до 863 миллиардов рублей.

 

На съезде отмечалось, что большая нагрузка должна лечь и на членов российского парламента. По мнению практиков, процесс тормозят законы, нормативные акты, которые во многом устарели и требуют коррекции.

 

Среди главных проблем дорожники отмечали действующие подходы и устаревшие нормативы экспертизы государственно-частного партнерства. Специалисты не всегда могут разобраться в запутанной системе госгарантий для инвесторов, сложной процедурой изъятия земельных участков для полос отвода автомобильных дорог и так далее, подчеркнул депутат.

 

Представители Росавтодора отмечали, что самые крупные трудности в отрасли связаны с законом о госзакупках, так как по этой системе ведомство вынуждено опираться не на качество, а на дешевизну услуги, которая тормозит инженерный процесс и ставит под сомнение успешность проектов. А ведь главная задача, поставленная перед отраслью президентом РФ Владимиром Путиным - повышение качества строительства, переход на более высокий уровень содержания дорог, использование новейших строительных технологий, добавил Владимир Гридин.

 

Немало предстоит сделать для развития российской авиации, сказал он. Основной проблемой, которую обсуждал съезд, остается низкая доступность авиаперевозок, несмотря на все меры, которые предпринимает правительство. Сейчас правительство предлагает рассмотреть возможность создания бюджетного авиаперевозчика. ОАО «Аэрофлот» уже заявил, что готов сделать такую авиакомпанию, если государство создаст для этого условия. Позвучало предложение: субсидировать авиаперевозки не только за счет федеральных средств, но и средств региональных бюджетов.

 

Представители авиакомпаний отмечали, что цена на билеты во многом скалывается из НДС, высокой стоимости авиакеросина и тарифа на обслуживание в аэропорту. Именно поэтому билеты Москва – Нью-Йорк и Москва – Петропавловск-Камчатский стоят примерно одинаково. Этот вопрос надо решать.

 

Как альтернативу внутреннему рынку российского самолетостроения предлагается обнулить пошлины на ввозимые самолеты вместимостью до 72 кресел. Пока же из-за разногласий среди профильный министерств пошлины так и не отменены.

 

До сих пор не завершена реформа железнодорожной отрасли, сказал Владимир Гридин. Не решенным остается вопрос с финансированием пригородного сообщения. РЖД жалуются на нехватку средств для финансирования инфраструктурных проектов. Решениями съезда предлагается сконцентрировать усилия на этих и других направлениях развития транспорта России.

 

Президент Владимир Путин не раз подчеркивал, что необходимо сделать ставку на создание крупных мультимодальных узлов, внедрение современных логистических и управленческих схем, высоких технологий, что отечественный транспорт обязан соответствовать международным нормам, мировому уровню качества и безопасности, напомнил Владимир Гридин. 






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00