Ответы

Элементы 1—3 из 3.
Вопрос:

Здравствуйте!

Мне выписали штраф за отсутствие тахографа.

Что делать?

 

Алексей

vasilevaleksei2011.ru


Ответ:

Здравствуйте, Алексей!

Если Вы полагаете, что это сделано незаконно и необоснованно, Вы вправе обратиться в суд  и оспорить постановление о наложении штрафа.   

 

С уважением,

Анна Епифанцева.





Вопрос:

Здравствуйте!

Прошу внести ясность о новых поправках к закону о маломерных      судах, принятых в прошлом году 18-23 марта.

Суть: при прохождении закона в Думе и в Совете Федерации в          поправках было написано, что не требуются права для управления маломерным судном, если его масса до 200 кг. включительно и при установленном двигателе мощностью до 10.8 л.с. (8 квт. включительно). При передаче поправок к закону на подпись Президенту РФ эта запись исчезла из закона и осталось только про ненадобность          регистрировать. Почему это произошло, и как правильно теперь       понимать эти поправки? Не требуется регистрация, значит, не         требуются и права - здравый смысл, но многие ориентируют на       следующее:

Цитата:

Приложение

к Приказу МЧС России

от 21.07.2009 N 423

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ НА    ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ,                         ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО            МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ               ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС      РОССИИ ОТ 29.06.2005 N 498 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МЧС РОССИИ ОТ 27.11.2006 N 690 И ОТ 30.03.2009 N 190):

 

1. Пункт 1.2 Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами,поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (далее - Правила), изложить в следующей         редакции:

 

"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами       внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными      двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными    мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних      водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с     главными     двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными    мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания."

 

Как быть с этим... Возникает вопрос: с одной стороны, судно не более 200 кг и мотором 8 кВт, не требует регистрации и следовательно, как я понимаю, не поднадзорно ГИМСу. Но с другой стороны, выдача прав требуется для управления судна с мотором свыше 3.68 кВт. Так вот, означает ли это, что раз судно не попадает в категорию поднадзорных ГИМСу, то и для её управления не требуются права, - пункты вроде как противоречащие друг другу? Может, кто-то может дать              нормальный ответ, с юридической точки зрения?

 

Ответ ждет вся Якутия.

 

С уважением,

Александр  Адамик,

г. Якутск.


Ответ:

Здравствуйте, Александр Иосифович!

Чтобы ответить на Ваш вопрос рассмотрим следующее:

 

В апреле 2012 года в Кодекс внутреннего водного транспорта         Российской Федерации (КВВТ РФ) внесены изменения, в соответствии с которыми изменен порядок регистрации маломерных судов.

 

Наряду с другими изменениями статья 16 дополнена пунктом 1.1   следующего содержания: «:е подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для  отдыха».

 

Статья 3 КВВТ РФ дает понятие, что маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

 

1. Приказом МЧС РФ от 29.06.2005 № 500 утверждены Правила       государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных     Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,                 чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных     бедствий.

 

Данные Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам    Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных    бедствий (далее - ГИМС МЧС России).

 

Пунктом 2 Правил установлено, что государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:

 

- самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от      мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных,          военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих             физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100    килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных           безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

 

- прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12        человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях        мореплавания. 

 

Согласно внесенным изменениям в КВВТ РФ Правила                       государственной регистрации маломерных судов не                         распространяются на шлюпки и иные плавучие средства, которые   являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8     киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина   которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют             двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

 

2.  Пункт 3 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий       стихийных бедствий (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835) определяет, что Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:

 

- самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих      объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями    мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами            независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и          несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме               пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и          спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок              грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150   килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225                   килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах;

 

- прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных   судов и плавучих средств пассажиро-вместимостью не более 12      человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемых в целях        мореплавания.

   В функции Государственной инспекции по маломерным судам входит осуществление в установленном порядке классификации,    государственной регистрации, учета, первичного и ежегодного        технического освидетельствования и осмотров маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачи судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; также разработка типовых программ обучения и прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами              (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им                  удостоверений на право управления маломерным судном и др.

 

3. Приказом МЧС от 29.05.2005 № 501 утверждены Правила             технического надзора за маломерными судами, поднадзорными      государственной инспекции по маломерным судам МЧС, базами     (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами          массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее - Правила № 501).

 

Согласно пункту 2.3. Правил № 501 первичное техническое            освидетельствование проводится перед государственной                  регистрацией маломерного судна. При первичном техническом     освидетельствовании проверяется техническая документация на    судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и           пассажировместимости, допустимой мощности и количеству           двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов,     району плавания (удалению от берега), минимальной высоте      надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами,        сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно       проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного суда к плаванию.

 

Пункт 2.4. Правил № 501 определяет, что не производится       ежегодное техническое освидетельствование гребных лодок           грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок - более 150   килограммов и надувных безмоторных судов - более 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и используемых во внутренних водах. Проверка соблюдения установленных условий, норм и         технических требований по пассажировместимости,                          грузоподъемности, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями и другим    оборудованием осуществляется в процессе реализации мероприятий по контролю за выполнением требований Правил пользования        маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502.

 

4. Приказом МЧС РФ от 29.06.2005 № 498 утверждены Правила       аттестации судоводителей на право управления маломерными         судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий        стихийных бедствий (далее – Правила № 498).

 

Пункт 1.1. Правил № 498 определяет, что настоящие Правила       устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными        судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий        стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).

 

Согласно пункту 1.2. Правил № 498,  Государственная инспекция     аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право    управления самоходными судами внутреннего плавания                  вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью   более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами    мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами                (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;

 

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными   двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

 

Кроме вышеуказанного в пункте 5.2. Правил № 498 установлены типы маломерных судов, на право управления которыми выдаются         удостоверения: катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл, морское прогулочное судно с главными двигателями мощностью 55 кВт и более.

 

 

Вывод: Согласно внесенным в КВВТ РФ изменениям государственной регистрации подлежат суда массой от 200 килограмм с мощностью двигателей от 8 киловатт.

 

Однако согласно Правилам аттестации судоводителей                     Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами             внутреннего плавания с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт (изменения в данные Правила внесены не были).

 

Кроме указанного частью 2 статьи 11.8 КоАП предусмотрена             ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления, в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

С уважением,

Анна Епифанцева.





Вопрос:

Здравствуйте!

 

Нас, водителей, очень волнует проблема с введение тахографов. Как, почему, зачем, когда? И т.д. Толком нигде не объясняют. А штрафовать уже начнут.

Объясните, например, а как же быть водителям тех же грузовых авто, которые работают в радиусе 50 км, за рулем не бывают больше одного часа????(грузовик манипулятор).

 

М. Шишкин,

Московская область.

 

ххх

 

У меня, в городе Железногорск, под Красноярском, такая ситуация: тахографы надо ставить на Газики и Зилы, которые возят мусор, на машины-илососы, на аварийные, на те, которые возят бригады.... Вот на кой … ставить на эти машины, которые за город вообще не выезжают, тахографы?  Что сейчас будет с транспортом в деревнях, у фермеров, в частных хозяйствах?

 

г. Железногорск.

 

ххх

 

Я вожу груз из Челябинска в Екатеринбург. Туда-обратно уходит 10-12 часов. До дома не хватает 1час езды. Ночевать на объездной? Зачем мне тахограф?

 

Индивидуальный предприниматель,

 Валдай.

 


Ответ:

Уважаемый автор письма!

 

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации как одного из видов общественной безопасности установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

 

Задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статьи 1 Закона).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о безопасности дорожного движения основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

С 01 апреля 2013 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 14.06.2012 № 78-ФЗ,

 

в пункт 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обязывающие индивидуальных предпринимателей и юридические лица «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств»,

 

в статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение указанной выше обязанности.

 

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36.

 

Согласно указанному Приказу, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

 

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

 

Исключением из требования данного Приказа являются:

 

- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112;

- транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска», оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

 

Кроме вступивших в силу с 01.04.2013 г. изменений, обязательное применение тахографов на автотранспортных средствах регламентировано другими документами.

 

Рассмотрим следующее:

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении; перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов; в пригородном сообщении - между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов; в междугородном сообщении - между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов; в международном сообщении - за пределы территории Российской Федерации.

 

Статьей 2 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» регламентировано, что документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) является технический регламент.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 в соответствии с Законом № 184-ФЗ утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент).

 

Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).

 

В соответствии с пунктом 8 (1) Технического регламента транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.

 

Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

Во исполнение пункта 8 (1) Технического регламента Министерством транспорта Российской Федерации приказом № 319 от 14.12.2011 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

 

Согласно указанному Порядку данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23.01.2012.

 

В Приложении №1 к Техническому регламенту указаны объекты технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего регламента, и дается определение транспортным средствам:

- категория M2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

- категория M3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения,  технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;

- категория N2 -  транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

- категория N3 -  транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

 

Кроме выше указанного, обязательное применение тахографов на автотранспортных средствах регламентировано для международных перевозок Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

 

Статьей 8 Федерального закона N 127-ФЗ от 24.07.1998 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" предусмотрена обязательная установка и использование тахографов на транспортных средствах, принадлежащих российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок.

 

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

 

Положение о лицензировании, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02.04.2012 и действующее с 17.04.2012, в подпункте «е» пункта 4 содержит такое лицензионное требование как «использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха», а в подпункте «ж» пункта 4 – «использование лицензиатом транспортных средств, в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

 

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 280 от 02.04.2012 данные требования вступили в силу с 01.01.2013.

 

Дополнительно для сведения (об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).

 

Пункт 8 Технического регламента устанавливает, что транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

 

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определен Приказом Минтранса России от 26.01.2012 № 20.

 

Согласно настоящему Приказу аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) с 1 января 2013 года обязательно должны быть оснащены грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы.

 

Для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, определены два срока оснащения аппаратурой спутниковой навигации в зависимости от типа транспортного средства. На транспортные средства категорий M2 и M3, к которым относятся автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, если число сидячих мест в них помимо водительского превышает восемь, навигационное оборудование должно быть установлено до 1 января 2013 года. А на транспортные средства категории M1 (легковые с числом мест не более восьми, исключая водительское) - до 1 января 2014 года.

 

Административная ответственность за несоблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязанности по оснащению транспортных средств тахометрами.

 

Статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушениях определено, что управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей.

 

Штраф за нарушение водителем указанных транспортных средств установленного режима труда и отдыха составляет от 1 000 до 3 000 рублей.

 

Статьей 30 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

В соответствии с абзацами 1, 4 подпункта «а», подпунктом «т» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 711 от 15.06.1998) на Госавтоинспекцию возлагаются: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, которыми устанавливаются требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, и принятие мер по их устранению.

 

В силу подпункта «п» пункта 12 данного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

С уважением,

Анна Епифанцева.





 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00