Вопрос - ответ

Элементы 26—29 из 29.
Вопрос:

Техосмотр транспортных средств передали в специализированные предприятия, а в Кузбассе оставили в МВД. Какова дальнейшая перспектива?

Дмитрий Степин,

автолюбитель.


Ответ:

Уважаемый Дмитрий!

Напомню, что сейчас аккредитация операторов технического осмотра транспорта осуществляется Российским союзом автостраховщиков (РСА) (в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…»

 

Согласно сведениям РСА, на территории Кемеровской области имеются 8 аккредитованных операторов техосмотра  и у них - 10 пунктов технического осмотра.

 

Однако на сегодняшний день из них фактически осуществляют деятельность по проведению техосмотра всего 4 оператора.

 

Однако, кроме того, по закону от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» Госавтоинспекция Кемеровской области тоже имеет право до 1 января 2014 года  проводить техосмотр. У нее есть для этого 34 пункта технического осмотра.

 

В Кемеровской области установлены предельные размеры платы за проведение техосмотра транспорта.

 

Правда,  бланки талонов технического осмотра нового образца в Госавтоинспекцию Кемеровской области до сих пор не поступали.

 

Обеспечение бланками талонов технического осмотра нового образца осуществляет непосредственно РСА.





Вопрос:

Владимир Григорьевич, 23 апреля этого года введено ограничение на движение большегрузных автомобилей. Выполняется ли оно?

Сергей Иванов,

Кемерово.



Ответ:

Уважаемый Сергей, по информации администрации области ограничению движения большегрузного транспорта

по автодорогам области в весенний период действует. Такая практика в России применяется практически повсеместно, чтобы уберечь наши дороги, покрытие которых из-за климата значительно ослабевает в этот период.

 

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области вместе с ГУКО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» ведут постоянный  контроль за соблюдением веса автотранспортных средств на автодорогах федерального, областного и муниципального с наибольшим движением большегрузного транспорта.

 

С начала действия ограничения всего проверено 35680 единиц большегрузного автотранспорта, запрещено движение 4778 из них, к административной ответственности за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов по ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено 1903 человека.

 

Но власти понимают, что полностью остановить такие перевозки нельзя, жизнь есть жизнь. Поэтому сейчас необходимая перевозка тяжеловесных грузов по региону идет только на основании специальных разрешений  ГУ «Дирекция автодорог Кузбасса», ФГУ «Сибуправтодор» и его филиалами. Также выдаются разрешения на перевозку внутри муниципальных образований соответствующими администрациями муниципалитетов.

 

Большой объем перевозок нашего угля на коммунальные и иные нужды идет в соседние регионы (Алтайский край, Новосибирская область), на это разрешения выдаются.

 

Разрешения -  платные. Деньги от них поступают в бюджет и тратятся на ремонт и содержание дорог. Однако не все хотят соблюдать весенние  ограничения.  Причина нежелания платить за разрешение на перевозку тяжеловесов проста - штраф за нарушение этого ограничения по закону очень мал. Частью 1 статьи 12.16  КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей. За отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза (ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) штраф составляет от 2000 до 2500 рублей.  А приобретение специального разрешения обходится в десятки или сотни раз дороже. Их стоимость рассчитывается в зависимости от протяженности маршрута, количества заявленных перевозчиком рейсов и т.д.

 

Поэтому, грузоперевозчику пока выгоднее бывает заплатить штраф 300 рублей за движение по дороге, въезд на которую весной ограничен,  чем понести затраты за специальные разрешения.

 

Так что законодателю есть над чем работать в этом направлении.

 

Владимир Гридин.






Вопрос:

Уважаемый Владимир Григорьевич!

 

Вы доктор экономических наук и уже много сделали для экономики Кузбасса. Просьба дать оценку текущего состояния экономики Кузбасса, рассказать о ее перспективах, проблемах и проектах экономических решений, в т. ч. на федеральном уровне. Каковы перспективы экономики Кузбасса? Участвуете ли Вы в разработке Стратегии развития Кузбасса, в ее экономическом развитии? Просьба рассказать о своих планах.

С уважением,

Д.А. Гавриловец 


Ответ:

Уважаемый Денис Александрович!

 

В ответ на Ваше письмо сообщаю, что для полного ответа на Ваши вопросы понадобится немало времени, так как тема, которую Вы затрагиваете, достаточно обширна. К сожалению, в силу большой занятости я такой возможностью не обладаю. Поэтому, расскажу коротко.

 

 

Кемеровская область - экономически сильный, развитый регион. По промышленному потенциалу входит примерно в первую десятку российских регионов. Имеет характерную особенность в том, что здесь развиты добывающие отрасли. В первую очередь, это добыча угля - этот сектор экономики можно назвать экономическим локомотивом региона. Большой сектор экономики области связан также с производством металла и металлоизделий.

 

 

Хочу отметить, что как самостоятельный субъект, Кемеровская область и создавалась в свое время для добычи угля и производства металла - для развития промышленности и энергетики страны. И сегодня эта специализация Кузбасса сохраняется и развивается.

 

 

Специалисты считают наш регион «главной кочегаркой» России. Здесь добывают 57 процентов всего угля РФ. А всего угледобыча в России ведется в 42 регионах.

Уголь в Кузбассе добывают более чем на ста предприятиях. Сегодня на 95 процентов - это новые современные производства, многие из которых появились в последние 15 лет в результате реструктуризации угольной отрасли.

 

 

Для сравнения: Кузбасс в 1997 году добывал менее 90 млн тонн угля, в 2011 году - 192 млн тонн, что существенно выше даже советского периода. А в общей сложности в 2011 году в России добыто 336 миллионов тонн угля. За последние пять лет производительность труда в угольной промышленности увеличилась почти на 30 процентов.

 

 

В январе 2012 года председатель Правительства РФ подписал в Кемерово Долгосрочную программу развития угольной промышленности России до 2030 года. Первый этап ее реализации рассчитан на период до 2015 года, второй - до 2020-го и третий - до 2030 года. Общий объем финансирования программы - 3,7 триллиона рублей, из них 251,8 миллиарда - это бюджетные средства.

 

 

Общая динамика экономики, рост эффективности угледобывающих предприятий региона позволяют верстать вот такие масштабные планы, намечать задачи, связанные с выходом на новые рынки, освоением перспективных месторождений, глубокой переработкой угля. Напомню, что еще в 1990-е годы, некоторые предлагали поставить на Кузбассе крест, считали его абсолютно бесперспективным. Теперь очевидно: отрасль не только стала уверенно набирать обороты, но и выдержала испытания мировым финансовым и экономическим кризисом. Здесь свою роль сыграла и поддержка государства, и ответственная позиция бизнеса.

 

 

Крепкая финансовая база угольщиков позволяет больше вкладывать в развитие, модернизацию, строительство новых и в техническое перевооружение действующих предприятий других отраслей региона. Формируются и развиваются такие современные, конкурентоспособные отрасли как строительство и производство строительных материалов, машиностроение, производство товаров ширпотреба, сфера обслуживания, пищевая переработка и т. д. Сегодня в областном бюджете доля налогов с предприятий и организаций малого и среднего бизнеса составляет около 20 процентов. Это уже немало, и эта доля увеличивается.

 

 

В 2011 году валовой региональный продукт в Кемеровской области составил 763,5 млрд руб., что на 5,5 процентов выше уровня 2010 года. Отмечено, что динамика ВРП Кузбасса превышает рост общероссийского ВВП: ВВП России в 2011 году увеличился более чем на 4  процента к 2010 году.

 

 

По итогам 2011 года среднемесячная заработная плата в области составила 20,5 тыс. руб. По данным облстата, это на 14 процентов больше, чем по итогам 2010 года. По этому показателю Кузбасс занимает 3-4 место в СФО. А средняя зарплата шахтера в прошлом году приблизилась в 30 тыс. руб.

 

 

Программа реструктуризации угольной промышленности сыграла важнейшую роль и в решении социальных проблем людей, в обеспечении жильем, решении экологических вопросов. В текущем году федерация должна выделить еще более 5 миллиардов рублей по этой программе всей угольной отрасли России, а, значит, часть этих средств предназначены  Кузбассу. Они, в основном, пойдут на переселение семей из бараков и с подработанных шахтами территорий.

 

 

В перспективе угольная отрасль региона будет развиваться. И не только за счет увеличения общей добычи. Планируется рост углепереработки.  Все это дает хорошую перспективу для развития социальной сферы, повышения уровня жизни в регионе. Например, такой важный социальный показатель как строительство жилья в ближайшее время будет увеличен до 1,5 млн кв. м. в год. Сейчас он равен 1,1 млн кв. м.

 

 

Так что у региона - хорошие перспективы, высокая востребованность в общей экономике страны.

 

 

Что касается моего личного участия в создании и реализации экономических программ развития Кузбасса, здесь я тесно взаимодействую с губернатором Аманом Гумировичем Тулеевым. Мы часто встречаемся, обсуждает текущие и перспективные проблемы региона, пути их решения. Пример тому - недавнее большое совещание в Кемерово по развитию железнодорожного транспорта Сибири и Кузбасса, где мы вместе принимали участие с руководителями и специалистами Западно-Сибирской железной дороги, АО РЖД.

 

 

Более подробную информацию по теме можно найти в многочисленной специальной литературе и периодике, в Интернете.

 

 

Всего доброго, удачи.

 

С уважением,

Депутат Государственной Думы

Владимир Гридин                                         





Вопрос:

Роман

Вы пишете, цитата: "...просто следует давать преференции нашим отечественным производителям." Почему, в таком случае, ХК "СДС" закупает импортную технику для нужд предприятий холдинга?


Ответ:

Уважаемый Роман!

Холдинг «СДС» действительно закупает импортное оборудование, но только в тех случаях, если нет соответствующих аналогов в российском машиностроении. Приведу ряд примеров. В мае 2011 года ХК СДС открыл молочный завод модульного типа (200 кв. м.), который оснащен оборудованием отечественного производства. Мощность завода – 10 тонн в сутки.

Отмечу, что частью стратегии развития ХК СДС является участие в национальной политике развития импортозамещения. Например, Кемеровская вагоностроительная компания (входит в холдинг «СДС-Маш») наладила выпуск буровых штанг для зарубежных буровых станков. Стоимость штанг гораздо ниже импортных, а качество выше. Ранее горняки Кузбасса закупали эти штанги у производителей США. Еще один пример – открытие холдингом «СДС-Маш» самого современного производства крупного вагонного стального литья. Ранее эти комплектующие – раму боковую и балку надрессорную – российские вагоностроители в немалых объемах закупали, например, на Украине.

Думаю, что соотношение оборудования импортного и отечественного производства должно быть разумным, в интересах дела. Но отечественный производитель должен получать поддержку государства в жесткой конкурентной борьбе на мировых рынках. Этого не стесняются делать власти США, Японии, других лидеров мировой экономики.

С уважением,

Владимир Гридин





 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00