Вопрос - ответ

Элементы 16—20 из 29.
Вопрос:

Уважаемый Владимир Гридин!

Читаю Ваш сайт. Поэтому прошу ответить, как быть?

Купил автомобиль у официального дилера. Машина на гарантии. Недавно попал в аварию. При лобовом столкновении ни одна из четырех подушек безопасности не сработала. Мой пассажир с серьезной травмой попал в больницу. Можно ли доказать, что подушки не раскрылись по вине производителя? Что для этого сделать?

М.Миних,

Киселевск.

 


Ответ:

Срабатывание подушек безопасности относится, как правило, к ноу-хау производителей. Поэтому просто так узнать, должны они были сработать или нет, Вам, скорее всего, не удастся. Вам необходимо обратиться в суд и ходатайствовать о проведении технической экспертизы. Эксперту необходимо задать вопрос, должны были сработать подушки или нет и какое последствие их срабатывания. Если эксперт ответит, что подушки должны были сработать и в результате их срабатывания вред был бы причинен меньший, то тогда Вы и Ваш пассажир имеете право получить возмещение вреда.

 

С уважением,

Депутат ГД ФС РФ

Владимир Гридин.





Вопрос:

Добрый день, Владимир Григорьевич!

В нашей организации работают водители, у которых - по производственной необходимости - смещены выходные дни. То есть, отдыхают они не в субботу и воскресенье, как все, а в среду и четверг. Все это делается с согласия  водителей. Получается, как у всех (и в соответствии с Трудовым кодексом РФ): пять дней работы в неделю при 8 часовом рабочем дне.

Возник вопрос: если на их рабочий день приходится праздничный день, например, 3 января. Как быть в этом случае? Или если на праздничный день пришелся выходной день водителя?

 

Коллектив Козинского ПАТП.

 


Ответ:

Уважаемые работники!

Если я все правильно понял, то ситуация ваших водителей - это ситуация, описанная в Статье 111. Выходные дни, ТК РФ.

В ней говорится: «У работодателей, приостановка работы у которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка».

Получается, что Вам необходимо:

 - обосновать необходимость предоставления выходных дней в иные, нежели суббота и воскресенье, дни;

 - закрепить такое распределение выходных дней в правилах внутреннего трудового распорядка и, желательно, в текстах трудовых договоров.

 

Далее, вопросы с праздниками ваших работников решаются на основании общих правил:

 - если нерабочий праздничный день выпал на рабочий день такого работника, то он должен отдыхать либо, если он выходит на работу в порядке ст.113 ТК РФ, то его труд должен оплачиваться по правилам ст.153 ТК РФ;

 - если нерабочий праздничный день выпал на выходной такого работника, то применяется ст.112 ТК РФ: «При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день».

Иными словами, у ваши водителей все должно быть как и у прочих работников, просто надо учитывать что у них вместо субботы и воскресенья, например, среда и четверг являются выходными.

 

С уважением,

Депутат ГД ФС РФ

Владимир Гридин.





Вопрос:

Здравствуйте, Гридин В.Г.

 

Существуют ли какие-нибудь пункты в законе освобождающие или смягчающие административные взыскания с многодетных и малообеспеченных граждан в случае нарушения Правил дорожного движения?

 

Оксана Ивановна Паревина.


Ответ:

Уважаемая Оксана Ивановна!

 

Вопросы административного наказания, в том числе, наказания за нарушение ПДД, регламентируются Кодексом административных правонарушений РФ     (Полный текст КоАП РФ здесь: http://www.zakonprost.ru/koap).

 

Там, в ст. 4.2. указаны обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

 

 1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

 

 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

 

1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

 

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

 

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

 

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

 

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

 

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Как видите, многодетность и малообеспеченность не рассматриваются как обстоятельства, смягчающие ответственность. Но, наверное, могут быть учтены в случае Вашего обращения в суд на смягчение наказания.

 

Что касается полного освобождения многодетных и малообеспеченных от штрафов за нарушения ПДД, думаю, это - нереально, да и не нужно. Наоборот, если у Вас много детей, берегите себя и их здоровье, не нарушайте ПДД.

 

Владимир Гридин.





Вопрос:

Владимир Григорьевич!

 

Внимательно следим за работой Государственной Думы. Она - ответственна, накладывает на каждого депутата свой отпечаток. Вы - уже второй созыв в Парламенте. Наши друзья из Кемерово хвалят Вас за вдумчивость, сдержанность.

 

Хорошо, что у Вас появился свой сайт. Теперь и жители соседних регионов могут больше узнать о Вас, Вашей работе. Расскажите, что сделано Вашим комитетом, что нового в законодательстве планируется касаемо Ваших курируемых вопросов в ГД? Над чем работаете сейчас?

 

С уважением,

Семья Сычёвых,

г. Новосибирск.


Ответ:

Уважаемые жители Новосибирска!

 

Коротко ответить на ваши вопросы - непросто. Но, попробую.

Долгое время транспортный комплекс России не имел своего представительства в Государственной Думе. Комитет ГД по транспорту был создан только в 2008 году. И я сразу в него вошел. Потому что с работой транспортного комплекса знаком не понаслышке.

 

Именно в этой отрасли насчитывается огромное количество предприятий малого и среднего бизнеса, крайне заинтересованных в оперативном принятии законов прямого действия, которые позволяют вести предпринимательство на понятных и прозрачных условиях. Эти законы необходимы для того, чтобы работа транспортной отрасли стала системной, эффективной, безопасной.

 

Я работаю в Думе второй созыв подряд (спасибо землякам-кузбассовцам за доверие!). И могу со всей ответственностью сказать, что нашим Комитетом за эти годы сделано немало.

 

Даже если коротко перечислить подготовленные и принятые законы в транспортной сфере, понадобится время.

 

Вот итоги работы Комитета по транспорту в пятом созыве Думы (с декабря 2007 - по декабрь 2011 гг.):

 

- за эти годы мы провели 77 заседаний экспертных советов и рабочих групп по законопроектам, которые вел наш Комитет;

 

- общее количество законопроектов, по которым Комитет  был ответственным - 68.

 

Из них:

 

- подготовлено законопроектов к первому чтению - 59, из них принято в ГД в первом чтении - 48;

 

- подготовлено законопроектов ко второму чтению 21, из них   принято в ГД во втором чтении -  20;

 

- подготовлено к третьему чтению и принято законопроектов в ГД в третьем окончательном чтении - 20. Из них 19 законов были затем одобрены Советом Федерации и подписаны Президентом РФ. То есть, вступили в действие.

 

Среди них - немало важных для многих россиян законов.

Можно выделить федеральный закон РФ от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он упрощает и делает более внятной и прозрачной процедуру прохождения техосмотра.

Мы и сейчас продолжаем работу по совершенствованию этого документа.

 

Приняли поправки в федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Они вводят новые категории и подкатегории транспортных средств, запрещают привлекать для работы водителей, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, а также - ужесточают условия получения прав. Над совершенствованием этого закона работа также продолжается.

 

И так далее.

 

Не сидим, сложа руки, и в этом году. Немало важных законопроектов перешло из повестки дня прошлого - пятого - созыва ГД в ныне действующий - шестой.

Так, принят и вступил в силу федеральный закон от 23 апреля 2012 года № 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации».

 

Дума приняла закон «О маломерных судах». Правда, на самом деле, он называется иначе: «Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Он определяет понятие маломерного судна, требования к его владельцу, налоги, ответственность за эксплуатацию, за безопасность людей. 

 

Сейчас мы - депутаты-члены Комитета ГД по транспорту продолжаем работать над поправками в законодательство с целью защитить права инвалидов на перелет на воздушных судах. Это связано со всем известными случаями отказа им от полетов.

 

Дорабатывается важный закон «Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Российской Федерации». Он затрагивает все слои населения, ведь большинство граждан пользуются общественным транспортом.

 

Еще один, нужный для страны закон, принятие которого мы считаем необходимым, чтобы Россия укрепила свои позиции как морская держава, - «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути». Он создаст условия для развития современной инфраструктуры и единой системы управления плаванием судов в арктических морях.

 

Кроме того, Комитет предлагает для рассмотрения проекты законов «О регистрации транспортных средств в Российской Федерации», изменения в законодательство, упрощающие прохождение техосмотра и другие важные законопроекты, регулирующие деятельность транспортного комплекса России.

 

Есть примерный перечень законопроектов,

рекомендуемых нашим Комитетом к рассмотрению и включенных в план законотворческой деятельности Комитета по транспорту на ближайшую перспективу:

 

- Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (срок внесения в Правительство РФ – сентябрь 2012 года).

 

- О внесении изменений в федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом  железнодорожного транспорта» (срок снесения в Правительство РФ – декабрь 2009 года).

 

- О внесении изменений в федеральный закон «Устав    железнодорожного   транспорта   Российской Федерации» и        федеральный закон  «О   железнодорожном   транспорте в Российской   Федерации»      (в   части уточнения       порядка          перевозки   порожнего       подвижного     состава,      вопросов     нахождения     порожнего подвижного              состава            на инфраструктуре    железнодорожного транспорта) (срок внесения в Правительство РФ – июнь 2012 года).

 

И другие.

 

Владимир Гридин.





Вопрос:

Здравствуйте, господин депутат!

 

У меня возник вопрос по поводу транспортного налога. Налоговая служба прислала мне письмо о налоге на автомобиль на сумму 2600 рублей. У меня - KIA Spectra, объем двигателя - 1,5 литра. Хотел бы узнать, не слишком ли большая это сумма?

 

Заранее благодарен,

Николай.


Ответ:

Уважаемый Николай!

 

К сожалению, Вы не указали, где проживаете. В каждом субъекте РФ (каждой области, крае, республике) свои ставки транспортного налога. Они принимаются депутатами региона. Как правило, эти ставки зависят не от объема двигателя, а от его мощности в пересчете на лошадиные силы.

Но, могу сказать точно, что сумма, которую Вы указали, далеко не самая высокая в сравнении с другими регионами. Например, есть области, где транспортный налог до двух раз выше.

 

В.Г. Гридин 





 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00